
Учебник по русскому языку для 6 класса авторов Ладыженской и Баранова – это один из самых популярных и востребованных учебных пособий, который помогает школьникам освоить основы русского языка. ГДЗ (готовые домашние задания) к этому учебнику становятся настоящим помощником как для учеников, так и для их родителей. Этот ресурс помогает не только проверить правильность выполнения заданий, но и лучше понять сложные темы, которые порой вызывают трудности.
ГДЗ по Русскому языку 6 Класс Часть 1 Номер 225 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы
Назовите средства выразительности, которые используются в тексте. Какую роль они играют?
Тут был снегирь. Важный, сытый, круглый, ни дать ни взять мыльный пузырь, если ты его выдуваешь на заходе солнца, когда оно красное. Тут же были и крючконосые клесты, и щекастые синички, и славочки, такие свежие и пухлые на взгляд, что кажется, прямо живую бы съел… шутя, конечно… Иволга тоже была крупная и зелёная, как болото, и чёрные учёные дрозды.
(В. Драгунский. «Белые амадины»)
В тексте используются:
1. Эпитеты: важный снегирь; сытый снегирь; круглый снегирь; крючконосые клесты; щекастые синички; свежие славочки; пухлые славочки; учёные дрозды.
2. Сравнения: ни дать ни взять мыльный пузырь; иволга была крупная и зелёная, как болото
Средства выразительности придают тексту яркость и образность, обращают внимание читателя на детали, которые хочет подчеркнуть автор.
В данном тексте представлены различные средства выразительности, которые обогащают его содержанием и делают образы более яркими и запоминающимися. Рассмотрим их подробнее.
1. Эпитеты. Эпитеты — это выразительные определения, которые характеризуют предметы и явления, придавая им определенные качества. В тексте выделяются следующие эпитеты:
- важный снегирь — подчеркивает значимость птицы;
- сытый снегирь — акцент на состоянии птицы, создающий ощущение удовлетворенности;
- круглый снегирь — визуальный образ, добавляющий мягкости;
- крючконосые клесты — указывает на характерный внешний вид птиц;
- щекастые синички — акцентирует внимание на характерной черте, создающей милый образ;
- свежие славочки и пухлые славочки — создают образ здоровья и жизненной энергии;
- учёные дрозды — вносит элемент наивности и игривости в описание.
Эпитеты в данном контексте добавляют яркость и образность, позволяя читателю более четко представить картинки, которые рисует автор.
2. Сравнения. Сравнения — это прием, позволяющий сопоставить одно явление с другим для более глубокого понимания или создания яркого образа. В тексте упоминаются следующие сравнения:
- ни дать ни взять мыльный пузырь — это сравнение создает легкий и воздушный образ снегиря, указывая на его хрупкость;
- иволга была крупная и зелёная, как болото — сравнение позволяет читателю визуально представить величину и цвет иволги, делая её образ более наглядным и запоминающимся.
Сравнения помогают усиливать визуальное восприятие, делая текст более выразительным и живым.
Общие средства выразительности в этом тексте играют ключевую роль: они не только привлекают внимание читателя к описываемым образам, но и создают эмоциональную насыщенность, помогая ощутить атмосферу и настроение произведения.


Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!