
Учебник по русскому языку для 6 класса авторов Ладыженской и Баранова – это один из самых популярных и востребованных учебных пособий, который помогает школьникам освоить основы русского языка. ГДЗ (готовые домашние задания) к этому учебнику становятся настоящим помощником как для учеников, так и для их родителей. Этот ресурс помогает не только проверить правильность выполнения заданий, но и лучше понять сложные темы, которые порой вызывают трудности.
ГДЗ по Русскому языку 6 Класс Часть 1 Номер 224 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы
Назовите средства выразительности, которые используются в тексте.
Прозу Пришвина можно с полным правом назвать «разнотравьем русского языка». Слова у Пришвина цветут, сверкают. Они то шелестят, как листья, то бормочут, как родники, то пересвистываются, как птицы, то позванивают, как хрупкий первый ледок, то, наконец, ложатся в нашей памяти медлительным строем, подобно движению звёзд над лесным краем.
(К. Паустовский. «Наедине с осенью»)
В тексте используются:
1. Метафоры: прозу правом назвать «разнотравьем русского языка»; слова цветут; слова сверкают; слова шелестят; слова позванивают; слова ложатся.
2. Олицетворения: слова бормочут; слова пересвистываются.
3. Сравнения: шелестят как листья; бормочут, как родники; пересвистываются, как птицы; позванивают, как хрупкий первый ледок; ложатся строем; ложатся подобно движению звёзд над лесным краем.
В представленном тексте К. Паустовского мы можем выделить несколько средств выразительности, которые делают его живым и образным. Рассмотрим каждое из них более подробно:
1. Метафоры: В тексте замечены метафорические выражения, которые добавляют ярких образов. Например, фраза «разнотравьем русского языка» создает ассоциации с разнообразием и богатством языка, сравнивая его с множеством трав. Также слова «цветут» и «сверкают» применены к словам, что наделяет их живыми свойствами, подчёркивая их красоту и выразительность. Употребление метафор делает нашему восприятию текст более эмоционально насыщенным: «слова шелестят», «слова позванивают» и «слова ложатся» — каждая из этих фраз создает ощущение движения и жизни в языке.
2. Олицетворения: В тексте присутствуют олицетворения, наделяющие слова человеческими действиями. Например, фразы «слова бормочут» и «слова пересвистываются» подразумевают, что слова способны к звуковому выражению, как живые существа. Это наделяет текст поэтическим звучанием и помогает читателю почувствовать, что язык — это не просто инструмент общения, а живой, дышащий организм.
3. Сравнения: Использование сравнений добавляет яркости и наглядности. Фразы, такие как «шелестят, как листья», «бормочут, как родники» и «пересвистываются, как птицы», создают визуальные образы и усиливают эффект. Сравнения помогают читателю лучше представить себе описываемые явления и делают текст более выразительным. Сравнение «ложатся подобно движению звёзд над лесным краем» придаёт тексту философскую глубину и заставляет задуматься о гармонии природы, языка и человеческой памяти.
Таким образом, использование метафор, олицетворений и сравнений в тексте Пришвина создает богатую палитру образов и эмоций, что делает его произведение незабываемым и насыщенным.


Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!