1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Ладыженская 6 Класс Часть 1 по Русскому Языку Баранов Учебник 📕 Тростенцова — Все Части
Русский язык Часть 1
Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов
6 класс
Авторы:
Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова, Л.Т. Григорян, И.И. Кулибаба
Тип книги:
Учебник
Год:
2015-2023
Часть:
1.
Описание

Учебник по русскому языку для 6 класса авторов Ладыженской и Баранова – это один из самых популярных и востребованных учебных пособий, который помогает школьникам освоить основы русского языка. ГДЗ (готовые домашние задания) к этому учебнику становятся настоящим помощником как для учеников, так и для их родителей. Этот ресурс помогает не только проверить правильность выполнения заданий, но и лучше понять сложные темы, которые порой вызывают трудности.

ГДЗ по Русскому языку 6 Класс Часть 1 Номер 201 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы

Задача:

Прочитайте текст. О каком многозначном слове в нём идёт речь? Кто из говорящих прав? Почему? Выпишите реплики Колечки, оформив их в виде предложений с прямой речью.
— А вот отчего, к примеру, журавля называют журавлём? — спрашивал круглолицый$^{2}$, в пушке ещё не бритой бороды колхозный счетовод Колечка.
Ну, это просто,— пренебрежительно отозвался Анатолий Иванович. — Нешто ты колодезь−журавль не видел? Коромысло на длинной ноге, как будто птица журавль стоит.
— А я так полагаю, что журавль прежде колодца был, — задумчиво заметил Петра́к. — Птица раньше объявилась.
— Факт, раньше! — воскликнул поражённый этой мыслью Колечка.
Анатолий Иванович слегка переместил в его сторону плоскости серых, холодных глаз.
— Конечно раньше, какой разговор! — сказал Анатолий Иванович строго. — Только была она без названия.
— Неужто без названия? — изумлённо воскликнул Колечка и покрутил круглой крепкой головой.
(Ю. Нагибин. «Поездка на острова»)
Image

Краткий ответ:

Речь в тексте идёт о многозначном слове журавль.
Прав Петрак. Согласно этимологическому словарю, второе значение слова журавль образовалось в результате переосмысления по внешнему признаку. Такие устройства внешне напоминают длинную журавлиную шею.
Реплики Колечки:
1. «А вот отчего, к примеру, журавля называют журавлём?» — спрашивал круглолицый, в пушке ещё не бритой бороды колхозный счетовод Колечка.
2. «Факт, раньше!» — воскликнул поражённый этой мыслью Колечка.
3. «Неужто без названия?» — изумлённо воскликнул Колечка и покрутил круглой крепкой головой.
Морфемный анализ слова:
Круглолицыйкруглый, лицо.

Подробный ответ:

В представленном тексте речь идет о многозначном слове журавль. Этот слово имеет два основных значения: одно относится к птице, а второе — к устройству, которое напоминает журавлиную шею, и используется для подъема и перемещения тяжестей. В диалоге между персонажами происходит обсуждение происхождения этого слова и его значений, что подчеркивает разнообразие и богатство русского языка.

Среди говорящих прав Петрак, который упоминает, что журавль как птица появился раньше упоминаемого устройства. Его аргументация основана на логическом предположении, что сначала была птица, а затем её название использовалось для обозначения механизма, который внешне напоминает эту птицу. Анатолий Иванович, хотя и подтверждает правоту утверждения о том, что птица появилась раньше, в то же время не соглашается с мнением о том, что она могла быть без названия, что делает его позицию менее убедительной.

Реплики Колечки:
1. «А вот отчего, к примеру, журавля называют журавлём?» — спрашивал круглолицый, в пушке ещё не бритой бороды колхозный счетовод Колечка.
2. «Факт, раньше!» — воскликнул поражённый этой мыслью Колечка.
3. «Неужто без названия?» — изумлённо воскликнул Колечка и покрутил круглой крепкой головой.

Объяснение ответов: Колечка проявляет интерес к происхождению слова и задает вопросы, что свидетельствует о его любознательности и желании разобраться в значении. Его реплики подчеркивают возникающие в ходе обсуждения вопросы о языке и его развитии, а также о том, как слова могут изменять свое значение с течением времени.

Морфемный анализ слова:
Круглолицыйкруглый, лицо.



Общая оценка
4.9 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие учебники
Другие предметы