
Учебник по русскому языку для 6 класса авторов Ладыженской и Баранова – это один из самых популярных и востребованных учебных пособий, который помогает школьникам освоить основы русского языка. ГДЗ (готовые домашние задания) к этому учебнику становятся настоящим помощником как для учеников, так и для их родителей. Этот ресурс помогает не только проверить правильность выполнения заданий, но и лучше понять сложные темы, которые порой вызывают трудности.
ГДЗ по Русскому языку 6 Класс Часть 1 Номер 171 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы
Прочитайте текст. Определите, к какой функциональной разновидности языка он принадлежит. Докажите своё мнение.
Объясните написание слов с пропущенными буквами.
Н..зины облюбованы ельником. Тёмной, сумеречной чащ..й встал он, будто задумался. Ветви старых елей обр..сли сизыми бородами л..шайника. По низу елового леса густо р..стёт ч..рника, а полу..гнившие пни обвиты брусничником, порой совершенно бордов..м от обилия ягод. Мох здесь густо−зелёный, и от него исход..т прелый зап..х грибницы.
(В. Полторацкий. «След человеческий»)
Низины (ни́зко) облюбованы ельником. Тёмной, сумеречной чащей (1 скл., Т. п.) встал он, будто задумался. Ветви старых елей обросли сизыми бородами лишайника (словарное слово). По низу елового леса густо растёт черника (чёрный), а полусгнившие (приставка с−) пни обвиты брусничником, порой совершенно бордовым (каким?) от обилия ягод. Мох здесь густо−зелёный, и от него исходит (II спр.) прелый запах (па́хнет) грибницы.
Функциональная разновидность языка: язык художественной литературы, так как автор пользуется средствами выразительности, текст направлен на чувства читателя.
Данный текст принадлежит к языку художественной литературы. Это становится очевидным благодаря множеству выразительных средств, используемых автором для создания яркой и запоминающейся картины.
Во-первых, в тексте много метафор и образных сравнения, что характерно для художественного стиля. Например, фраза «Ветви старых елей обр..сли сизыми бородами лишайника» создает у читателя ощущение таинственной и спокойной природы, которую описывает автор. Ели предстают не просто как деревья, а как живые существа, на которых поселились лишайники.
Во-вторых, автор использует эмоционально окрашенные слова, такие как «тёмной» и «сумеречной», которые акцентируют внимание на атмосфере, создаваемой в лесу, и вызывают у читателя чувство загадки.
Теперь рассмотрим написание слов с пропущенными буквами:
- Н..зины — пропущена буква и: Ни́зко; это слово в значении «низкая местность».
- чащ..й — пропущена буква е: Чащей; это форма слова в творительном падеже (Т. п.) в единственном числе.
- обр..сли — пропущена буква о и s: обросли; это слово с приставкой об–, которое указывает на действие, завершённое с результатом.
- л..шайника — пропущена буква и: лишайника; это словарное слово, которое требует запоминания его написания.
- р..стёт — пропущена буква a и st: растёт; согласно правилу, буква а здесь служит основой слова, отражая действие роста.
- ч..рника — пропущена буква е: черника; это слово, указывающее на плодовые ягодные растения, связано с цветом.
- полу..гнившие — пропущена буква s: полусгнившие; приставка с– здесь указывает на степень, выражая недоразложение.
- бордов..м — пропущена буква ы: бордовым; это прилагательное в творительном падеже, описывающее цвет.
- исход..т — пропущена буква и: исходит; здесь слово в форме третьего лица, указывающее на действие.
- зап..х — пропущена буква a: запах; это слово с корнем, обозначающим ароматы и запахи.
Таким образом, обоснование нашей оценки функциональной разновидности языка подтверждается обилием художественных средств, а также грамотным использованием языка в описании природной атмосферы, что создает у читателя эмоциональную связь с текстом.


Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!