
Учебник по русскому языку для 6 класса авторов Ладыженской и Баранова – это один из самых популярных и востребованных учебных пособий, который помогает школьникам освоить основы русского языка. ГДЗ (готовые домашние задания) к этому учебнику становятся настоящим помощником как для учеников, так и для их родителей. Этот ресурс помогает не только проверить правильность выполнения заданий, но и лучше понять сложные темы, которые порой вызывают трудности.
ГДЗ по Русскому языку 6 Класс Часть 1 Номер 153 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы
Прочитайте описание местности, сделанное писателем В. Астафьевым в миниатюре «Виде́ние» из книги «Затеси». Определите, к какой функциональной разновидности языка относится текст. Обратите внимание на то, как созвучны (соответствуют друг другу) храм и окружающая его природа. Поделитесь своим впечатлением от прочитанного отрывка.
Густой утренний туман пал на озеро Кубенское. Не видать берегов, не видать белого света. Как и когда поднялось солнце, я не заметил. Туманы отдалились к берегам, озеро сделалось шире, лёд на нём как бы плыл и качался.
И вдруг над этим движущимся, белым в отдалении и острым вблизи льдом я увидел парящий в воздухе храм. <…>
Храм этот плыл навстречу, лёгкий, белый, сказочно прекрасный. Я отложил удочку, заворожённый.
За туманом острыми вершинами проступала щётка лесов. Уже и дальнюю заводскую трубу я увидел, и крыши домишек. А храм всё ещё парил надо льдом, опускаясь всё ниже и ниже, и солнце играло на маковке его, и весь он был озарён светом, и дымка светилась над ним. <…>
Я смотрел на залитый солнцем храм. Озеро уже распеленалось совсем, туманы поднялись высоко. Среди огромного, бесконечно переливающегося бликами озера стоял во льду храм — белый, словно бы хрустальный, и хотелось ущипнуть себя, увериться, что всё это не во сне, не миражное видение.
Функциональная разновидность языка: язык художественной литературы.
Храм и окружающая его природа соответствуют друг другу: когда вокруг стоит туман, храм тоже кажется воздушным, парящим и зыбким. Когда облака расступаются, и природу заливает солнце, храм тоже озаряется светом, и даже дымка над ним будто светится.
После прочтения отрывка остаётся впечатления лёгкого чуда, будто прикоснулся к чему−то сказочному, воздушному и завораживающему. Вместе с героем мы проживаем его эмоции от появления храма из тумана.
Функциональная разновидность языка: текст принадлежит к языку художественной литературы. Он написан в выразительной и образной манере, свойственной литературным произведениям, где используется метафорический язык, стилистические приемы и эмоциональная окраска.
Соответствие храма и природы: в описании существует гармония между храмом и окружающей природой. В начале отрывка густой туман создает атмосферу таинственности и легкости, благодаря чему храм предстает как нечто парящее и хрупкое. Эта игра света и тени, тумана и очертаний создает ощущение, что храм не имеет твердой материальной основы. Когда туман рассекается, и солнце озаряет пространство, тот же свет освещает и храм, подчеркивая его красоту и величие. Это создает сильный визуальный и эмоциональный эффект, который помогает читателю уловить взаимосвязь между сакральным символом (храмом) и природным миром.
Впечатления от прочитанного: прочтение этого отрывка оставляет чувство волшебства и легкости, словно попадаешь в мир снов. Описываемая сцена позволяет зрительно «увидеть» храм, который плавает над озером, размытость которого порождает ассоциации с воздушными явлениями. Каждая строка наполнена чувством потока времени и пространства, создавая ощущение причастности к чему-то светлому и мистическому. Читая, ощущаешь, как вместе с главным героем переживаешь его удивление и завороженность от этого сказочного видения. Таким образом, текст погружает нас в особую атмосферу, где реальность переплетается с мечтой.


Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!