1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Ладыженская 6 Класс Часть 1 по Русскому Языку Баранов Учебник 📕 Тростенцова — Все Части
Русский язык Часть 1
Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов
6 класс
Авторы:
Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова, Л.Т. Григорян, И.И. Кулибаба
Тип книги:
Учебник
Год:
2015-2023
Часть:
1.
Описание

Учебник по русскому языку для 6 класса авторов Ладыженской и Баранова – это один из самых популярных и востребованных учебных пособий, который помогает школьникам освоить основы русского языка. ГДЗ (готовые домашние задания) к этому учебнику становятся настоящим помощником как для учеников, так и для их родителей. Этот ресурс помогает не только проверить правильность выполнения заданий, но и лучше понять сложные темы, которые порой вызывают трудности.

ГДЗ по Русскому языку 6 Класс Часть 1 Номер 150 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы

Задача:

Проанализируйте (на материале упр. 149) морфологические средства языка, с помощью которых авторы воздействуют на чувства, мысли и воображение читателей. Можно ли сказать, что глаголы несовершенного вида в форме настоящего времени создают «эффект присутствия»: действие происходит как будто на наших глазах, прямо сейчас?

Краткий ответ:

Материал упражнения 149:
Мчатся тучи, вьются тучи;
Невидимкою луна
Освещает снег летучий;
Мутно небо, ночь мутна.
Еду, еду в чистом поле;
Колокольчик дин−дин−дин…
Страшно, страшно поневоле
Средь неведомых равнин!
(А. Пушкин)
Смотри, как роща зеленеет,
Палящим солнцем облита,
А с ней — какою негой веет
От каждой ветки и листа!
(Ф. Тютчев)
Снуют пунцовые стрекозы,
Летят шмели во все концы,
Колхозницы смеются с возу,
Проходят с косами косцы.
(Б. Пастернак)
Авторы воздействуют на чувства, мысли и воображение читателей с помощью прилагательных в составе эпитетов (снег летучий; мутно небо; в чистом поле; неведомых равнин; палящим солнцем; пунцовые стрекозы), глаголов в составе метафор (солнцем облита; негой веет). Выразительные средства языка помогают автору более ярко показать задуманные образы.
Глаголы несовершенного вида в форме настоящего времени создают «эффект присутствия»: действие происходит как будто на наших глазах, прямо сейчас. Мы вместе с героем наблюдаем за тем, как мчатся тучи, луна освещает снег, и едем посреди равнин в стихотворении Пушкина. Видим зеленеющую рощу с персонажем Тютчева. И находимся на покосе среди летающих стрекоз и шмелей, смотрим на колхозниц и косарей с Пастернаком.

Подробный ответ:

В представленном материале упражнения 149 авторы стихотворений используют разнообразные морфологические средства языка для того, чтобы глубже воздействовать на чувства и воображение читателей. Рассмотрим основные из них.

Во-первых, можно отметить прилагательные, которые используются в составе эпитетов. Например, в стихотворении Пушкина присутствует выражение «снег летучий», что создаёт образ лёгкости и быстротечности, а в строке «мутно небо» — ощущение туманности и неопределённости. Эти прилагательные помогают передать тональность и настроение произведений, обогащая описания и усиливая эмоциональное восприятие текста.

Во-вторых, значительное влияние на выразительность стихотворений оказывают глаголы, которые встречаются в метафорах. Например, в строках из Тютчева имеется выражение «солнцем облита», что создаёт ощущение наполненности света и жизни, в то время как «негой веет» передаёт чувство спокойствия и умиротворенности. Метафоры проникают в сознание читателя, формируя яркие образы.

Также необходимо упомянуть о глаголах несовершенного вида в форме настоящего времени, которые присутствуют во многих приведённых строках. Эти глаголы, как, например, «мчатся», «освещает», «еду», создают «эффект присутствия». Благодаря использованию глаголов настоящего времени, читатель словно становится свидетелем происходящих событий: действие разворачивается прямо на глазах. В стихотворении Пушкина мы ощущаем, как мчатся тучи и как луна освещает снег, в то время как в текстах Тютчева и Пастернака мы видим, как зеленеет роща и как с улыбкой колхозницы занимаются своими делами.

Таким образом, использование разнообразных морфологических средств, таких как эпитеты и метафоры, в сочетании с глаголами настоящего времени, способствует созданию ярких и запоминающихся образов, а также эффекта непосредственного вовлечения читателя в описываемые события. Это помогает авторам не только передать свои мысли и чувства, но и установить эмоциональную связь с аудиторией.



Общая оценка
3.6 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие учебники
Другие предметы