
Учебник по русскому языку для 6 класса авторов Ладыженской и Баранова – это один из самых популярных и востребованных учебных пособий, который помогает школьникам освоить основы русского языка. ГДЗ (готовые домашние задания) к этому учебнику становятся настоящим помощником как для учеников, так и для их родителей. Этот ресурс помогает не только проверить правильность выполнения заданий, но и лучше понять сложные темы, которые порой вызывают трудности.
ГДЗ по Русскому языку 6 Класс Часть 1 Номер 150 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы
Проанализируйте (на материале упр. 149) морфологические средства языка, с помощью которых авторы воздействуют на чувства, мысли и воображение читателей. Можно ли сказать, что глаголы несовершенного вида в форме настоящего времени создают «эффект присутствия»: действие происходит как будто на наших глазах, прямо сейчас?
Материал упражнения 149:
Мчатся тучи, вьются тучи;
Невидимкою луна
Освещает снег летучий;
Мутно небо, ночь мутна.
Еду, еду в чистом поле;
Колокольчик дин−дин−дин…
Страшно, страшно поневоле
Средь неведомых равнин!
(А. Пушкин)
Смотри, как роща зеленеет,
Палящим солнцем облита,
А с ней — какою негой веет
От каждой ветки и листа!
(Ф. Тютчев)
Снуют пунцовые стрекозы,
Летят шмели во все концы,
Колхозницы смеются с возу,
Проходят с косами косцы.
(Б. Пастернак)
Авторы воздействуют на чувства, мысли и воображение читателей с помощью прилагательных в составе эпитетов (снег летучий; мутно небо; в чистом поле; неведомых равнин; палящим солнцем; пунцовые стрекозы), глаголов в составе метафор (солнцем облита; негой веет). Выразительные средства языка помогают автору более ярко показать задуманные образы.
Глаголы несовершенного вида в форме настоящего времени создают «эффект присутствия»: действие происходит как будто на наших глазах, прямо сейчас. Мы вместе с героем наблюдаем за тем, как мчатся тучи, луна освещает снег, и едем посреди равнин в стихотворении Пушкина. Видим зеленеющую рощу с персонажем Тютчева. И находимся на покосе среди летающих стрекоз и шмелей, смотрим на колхозниц и косарей с Пастернаком.
В представленном материале упражнения 149 авторы стихотворений используют разнообразные морфологические средства языка для того, чтобы глубже воздействовать на чувства и воображение читателей. Рассмотрим основные из них.
Во-первых, можно отметить прилагательные, которые используются в составе эпитетов. Например, в стихотворении Пушкина присутствует выражение «снег летучий», что создаёт образ лёгкости и быстротечности, а в строке «мутно небо» — ощущение туманности и неопределённости. Эти прилагательные помогают передать тональность и настроение произведений, обогащая описания и усиливая эмоциональное восприятие текста.
Во-вторых, значительное влияние на выразительность стихотворений оказывают глаголы, которые встречаются в метафорах. Например, в строках из Тютчева имеется выражение «солнцем облита», что создаёт ощущение наполненности света и жизни, в то время как «негой веет» передаёт чувство спокойствия и умиротворенности. Метафоры проникают в сознание читателя, формируя яркие образы.
Также необходимо упомянуть о глаголах несовершенного вида в форме настоящего времени, которые присутствуют во многих приведённых строках. Эти глаголы, как, например, «мчатся», «освещает», «еду», создают «эффект присутствия». Благодаря использованию глаголов настоящего времени, читатель словно становится свидетелем происходящих событий: действие разворачивается прямо на глазах. В стихотворении Пушкина мы ощущаем, как мчатся тучи и как луна освещает снег, в то время как в текстах Тютчева и Пастернака мы видим, как зеленеет роща и как с улыбкой колхозницы занимаются своими делами.
Таким образом, использование разнообразных морфологических средств, таких как эпитеты и метафоры, в сочетании с глаголами настоящего времени, способствует созданию ярких и запоминающихся образов, а также эффекта непосредственного вовлечения читателя в описываемые события. Это помогает авторам не только передать свои мысли и чувства, но и установить эмоциональную связь с аудиторией.


Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!