
Учебник по русскому языку для 6 класса авторов Ладыженской и Баранова – это один из самых популярных и востребованных учебных пособий, который помогает школьникам освоить основы русского языка. ГДЗ (готовые домашние задания) к этому учебнику становятся настоящим помощником как для учеников, так и для их родителей. Этот ресурс помогает не только проверить правильность выполнения заданий, но и лучше понять сложные темы, которые порой вызывают трудности.
ГДЗ по Русскому языку 6 Класс Часть 1 Номер 145 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы
Прочитайте отрывок из повести К. Паустовского о Мещёрском крае. Какие чувства и мысли он вызывает? Какова общая характеристика природы? Можно ли назвать его художественным описанием? Назовите те предметы, которые попали в поле зрения писателя. Что именно сказано о каждом предмете? С помощью каких языковых средств писатель характеризует каждый из предметов описания?
Осень в прошлом году стояла — вся напролёт — сухая и тёплая. Берёзовые рощи долго не желтели. Долго не увядала трава. Только голубеющая дымка (её зовут в народе «мга») затягивала плёсы на реке и отдалённые леса.
Мгла то сгущалась, то бледнела. Тогда сквозь неё проступали, как через матовое стекло, туманные видения вековых ракит на берегах, увядшие пажити и полосы изумрудных озимей.
При чтении отрывка перед глазами возникает картина тёплой осени, чувствуется лёгкая грусть от увядания природы. Писатель описывает родные места. Это описание можно назвать художественным, потому что автор использует выразительные средства языка.
В поле зрения писателя попали берёзовые рощи (долго не желтели), трава (долго не увядала), дымка (голубеющая; затягивала плёсы и леса), ракиты, пажити и озими (проступали сквозь мглу)
Автор использует эпитеты (сухая осень, изумрудные озими, вековые ракиты), метафоры (полосы озимей, туманные видения ракит), сравнение (как через матовое стекло), олицетворения (осень стояла, мгла бледнела).
Читая отрывок из повести К. Паустовского, мы погружаемся в атмосферу тёплой осени, которая, несмотря на свою красоту, вызывает определённую грусть из-за неизбежного увядания природы. Автор с любовью и вниманием описывает родные ему места, что создаёт ощущение близости и интимности с окружающим миром. Это художественное описание содержит яркие и запоминающиеся образы.
В поле зрения писателя попадают несколько ключевых предметов:
- Берёзовые рощи: упоминание о том, что они долго не желтели, придаёт особую ценность этому ландшафту, подчеркивая его стойкость и красоту в переходный период.
- Трава: её долго не увядала, что также создает контраст со скоростью течения времени и предвестием осени.
- Дымка: голубеющая дымка добавляет мистический элемент в описание природы, а её действие — затягивала плёсы на реке и отдалённые леса — создаёт ощущение глубины и пространства.
- Вековые ракиты: они проступали сквозь мглу, что говорит о связи с прошлым и вечности природы.
- Пажити и озими: полосы изумрудных озимей контрастируют с увяданием, добавляя ярких красок в общий пейзаж.
Используемые автором языковые средства делают описание насыщенным и выразительным. Например:
- Эпитеты (например, сухая осень, изумрудные озими, вековые ракиты) помогают создать чёткие образы в воображении читателя.
- Метафоры (такие как полосы озимей, туманные видения ракит) придают изображению дополнительную поэтическую глубину.
- Сравнение — как через матовое стекло — помогает визуализировать видимость предметов сквозь дымку, усиливая атмосферу.
- Олицетворения (например, осень стояла, мгла бледнела) придают природе характер и эмоции, что сближает читателя с описанным миром.
В целом, описанный фрагмент не только передаёт детали природы, но и вызывает глубокие чувства и размышления о времени, красоте и неизбежности перемен.


Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!