
Учебник по русскому языку для 6 класса авторов Ладыженской и Баранова – это один из самых популярных и востребованных учебных пособий, который помогает школьникам освоить основы русского языка. ГДЗ (готовые домашние задания) к этому учебнику становятся настоящим помощником как для учеников, так и для их родителей. Этот ресурс помогает не только проверить правильность выполнения заданий, но и лучше понять сложные темы, которые порой вызывают трудности.
ГДЗ по Русскому языку 6 Класс Часть 1 Номер 143 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы
Прочитайте и озаглавьте текст. Разделите его на два абзаца. Определите главную мысль текста. Найдите описание неба. Спишите, расставляя недостающие запятые, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки.
Как связаны последние два предложения?
В дек..бре, если небо закрыто туч..ми, странно смеркает(?)ся в хвойн..м лесу, почти страшно: небо наверху становит(?)ся ровно лилов..м, свиса..т, опускает(?)ся и торопит спасат(?)ся а то в лесу скоро начнёт(?)ся свой, нечеловеческий порядок. Мы посп..шили домой обратно по своей утренн..й дорожк.. и увид..ли на ней свеж..й заяч..й след. Это знач..ло что зайцы, у которых день наш считает(?)ся ночью, а ночь — их трудовой день, встали с лёжк.. и нач..ли ходить. Страшн..е лилов..е небо в сумерках им было, как нам радостн..я утренн..я з..ря.
(М. Пришвин. «Лесная капель»)
Заячье утро
В декабре (дека́брь), если небо закрыто тучами, странно смеркается (что делает?) в хвойном (каком?) лесу, почти страшно: небо наверху становится (что делает?) ровно лиловым (каким?), свисает (I спр.), опускается (что делает?) и торопит спасаться (что делать?), а то в лесу скоро начнётся (что сделает?) свой, нечеловеческий порядок.
Мы поспешили (спе́шка) домой обратно по своей утренней (какой?) дорожке (1 скл., Д. п.) и увидели (видеть) на ней свежий (какой?) заячий (и после всегда мягкого ч) след. Это значило (и после всегда мягкого ч), что зайцы, у которых день наш считается (что делает?) ночью, а ночь — их трудовой день, встали с лёжки (1 скл., Р. п.) и начали (нача́ло) ходить. Страшное (какое?) лиловое (какое?) небо в сумерках им было, как нам радостная (какая?) утренняя (какая?) зяря́.
Главная мысль текста:
Для зайцев сумерки, как утренняя заря.
Описание неба:
Небо наверху становится ровно лиловым, свисает, опускается и торопит спасаться.
Последние два предложения связаны по смыслу и с помощью местоимения им.
Морфологический анализ слова:
Зайцы — имя существительное.
I. Обозначает предмет (кто?). Н. ф. — заяц.
II. Пост.: нариц., одуш., м. р., 2−е скл.
Непост.: во мн. ч., И. п.
III. (Кто?) зайцы
Заячье утро
В декабре, если небо закрыто тучами, странно смеркается в хвойном лесу, почти страшно: небо наверху становится ровно лиловым, свисает, опускается и торопит спасаться, а то в лесу скоро начнётся свой, нечеловеческий порядок. Мы поспешили домой обратно по своей утренней дорожке и увидели на ней свежий заячий след. Это значило, что зайцы, у которых день наш считается ночью, а ночь — их трудовой день, встали с лёжки и начали ходить. Страшное лиловое небо в сумерках им было, как нам радостная утренняя заря.
Главная мысль текста:
Для зайцев сумерки, как утренняя заря.
Описание неба:
Небо наверху становится ровно лиловым, свисает, опускается и торопит спасаться.
Связь последних двух предложений:
Последние два предложения связаны по смыслу и с помощью местоимения им.
Морфологический анализ слова:
Зайцы — имя существительное.
I. Обозначает предмет (кто?). Н. ф. — заяц.
II. Пост.: нариц., одуш., м. р., 2−е скл.
Непост.: во мн. ч., И. п.
III. (Кто?) зайцы


Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!