
Учебник по русскому языку для 6 класса авторов Ладыженской и Баранова – это один из самых популярных и востребованных учебных пособий, который помогает школьникам освоить основы русского языка. ГДЗ (готовые домашние задания) к этому учебнику становятся настоящим помощником как для учеников, так и для их родителей. Этот ресурс помогает не только проверить правильность выполнения заданий, но и лучше понять сложные темы, которые порой вызывают трудности.
ГДЗ по Русскому языку 6 Класс Часть 1 Номер 133 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы
Прочитайте текст. Определите его тему, главную мысль, функционально−смысловой тип речи. Разделите текст на абзацы и составьте назывной план. Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проанализируйте планы друг друга. Если есть ошибки, исправьте их, обязательно аргументируя свою точку зрения.
Мы как−то раз поймали в море черепаху. Она была большой−пребольшой. Не черепаха, а настоящий домик на косолапых ножках. Посадили мы эту черепаху на палубу. А она вдруг расплакалась. Утром плачет, вечером плачет и в обед тоже кап−кап… Укатилось солнышко в море — черепаха плачет. Ей солнышко жалко. Погасли звёзды — снова плачет. Жалко ей звёздочек. Нам тоже стало жалко черепаху. Мы отпустили её в синее море. Потом узнали: обманула она нас… Ничего ей не жалко было. Плачут черепахи потому, что живут в море. Вода в море солёная, солёная, солёная. Лишнюю соль из воды черепахи и выплакивают.
(Г. Цыферов. «Как лягушонок искал папу»)
Разделим текст на абзацы:
Мы как−то раз поймали в море черепаху. Она была большой−пребольшой. Не черепаха, а настоящий домик на косолапых ножках.
Посадили мы эту черепаху на палубу. А она вдруг расплакалась. Утром плачет, вечером плачет и в обед тоже кап−кап… Укатилось солнышко в море — черепаха плачет. Ей солнышко жалко. Погасли звёзды — снова плачет. Жалко ей звёздочек.
Нам тоже стало жалко черепаху. Мы отпустили её в синее море.
Потом узнали: обманула она нас… Ничего ей не жалко было. Плачут черепахи потому, что живут в море. Вода в море солёная, солёная, солёная. Лишнюю соль из воды черепахи и выплакивают.
Тема текста: черепашьи слёзы.
Главная мысль: черепахи плачут не от горя, а для того, чтобы избавиться от лишней соли.
Функционально−смысловой тип речи: повествование.
Назывной план:
1. Поимка черепахи.
2. Черепашьи слёзы.
3. Жалость к черепахе.
4. Лишняя соль.
Разделим текст на абзацы:
Мы однажды поймали в море черепаху. Она была огромной, не просто черепаха, а настоящий домик на косолапых ножках.
Мы посадили эту черепаху на палубу, и вдруг она начала плакать. Утром она плачет, вечером она плачет, и в обед тоже слышен кап−кап… Когда солнце укатилось в море, черепаха снова плачет. Ей жалко солнышка. Как только погасли звёзды — вновь слёзы. Ей тоже жалко звёздочек.
А нам стало жалко черепаху. Мы решили отпустить её в синее море.
Позже мы узнали: черепаха обманула нас. Ничего ей на самом деле не жалко. Черепахи плачут, потому что живут в море. Вода в море солёная, и черепахи с помощью слёз избавляются от лишней соли.
Тема текста: Слёзы черепахи.
Главная мысль: Черепахи плачут не из-за горя, а для того, чтобы избавиться от избытка соли, находящейся в морской воде.
Функционально−смысловой тип речи: Повествование, так как текст рассказывает о конкретном событии и описывает действия героев и их эмоции.
Назывной план:
- Поимка черепахи.
- Слёзы черепахи.
- Сопереживание черепахе.
- Причина плача: лишняя соль.
Пояснение к ответам:
Текст раскрывает необычную ситуацию с черепахой, которая, казалось бы, плачет. Однако на самом деле её слёзы являются физиологической необходимостью для удаления лишней соли из организма. Основная мысль текста касается того, что слёзы черепахи имеют своё объяснение и не связаны с горами или печалью. Это подводит к осознанию читателями, что мы не всегда можем сразу понять чувства и переживания других существ. Функционально−смысловая природа текста позволяет читателю увидеть устройство мира с другой стороны — через призму понимания нужд и несовершенств природы.


Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!