1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Ладыженская 6 Класс Часть 1 по Русскому Языку Баранов Учебник 📕 Тростенцова — Все Части
Русский язык Часть 1
Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов
6 класс
Авторы:
Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова, Л.Т. Григорян, И.И. Кулибаба
Тип книги:
Учебник
Год:
2015-2023
Часть:
1.
Описание

Учебник по русскому языку для 6 класса авторов Ладыженской и Баранова – это один из самых популярных и востребованных учебных пособий, который помогает школьникам освоить основы русского языка. ГДЗ (готовые домашние задания) к этому учебнику становятся настоящим помощником как для учеников, так и для их родителей. Этот ресурс помогает не только проверить правильность выполнения заданий, но и лучше понять сложные темы, которые порой вызывают трудности.

ГДЗ по Русскому языку 6 Класс Часть 1 Номер 133 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы

Задача:

Прочитайте текст. Определите его тему, главную мысль, функционально−смысловой тип речи. Разделите текст на абзацы и составьте назывной план. Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проанализируйте планы друг друга. Если есть ошибки, исправьте их, обязательно аргументируя свою точку зрения.
Мы как−то раз поймали в море черепаху. Она была большой−пребольшой. Не черепаха, а настоящий домик на косолапых ножках. Посадили мы эту черепаху на палубу. А она вдруг расплакалась. Утром плачет, вечером плачет и в обед тоже кап−кап… Укатилось солнышко в море — черепаха плачет. Ей солнышко жалко. Погасли звёзды — снова плачет. Жалко ей звёздочек. Нам тоже стало жалко черепаху. Мы отпустили её в синее море. Потом узнали: обманула она нас… Ничего ей не жалко было. Плачут черепахи потому, что живут в море. Вода в море солёная, солёная, солёная. Лишнюю соль из воды черепахи и выплакивают.
(Г. Цыферов. «Как лягушонок искал папу»)

Краткий ответ:

Разделим текст на абзацы:
Мы как−то раз поймали в море черепаху. Она была большой−пребольшой. Не черепаха, а настоящий домик на косолапых ножках.
Посадили мы эту черепаху на палубу. А она вдруг расплакалась. Утром плачет, вечером плачет и в обед тоже кап−кап… Укатилось солнышко в море — черепаха плачет. Ей солнышко жалко. Погасли звёзды — снова плачет. Жалко ей звёздочек.
Нам тоже стало жалко черепаху. Мы отпустили её в синее море.
Потом узнали: обманула она нас… Ничего ей не жалко было. Плачут черепахи потому, что живут в море. Вода в море солёная, солёная, солёная. Лишнюю соль из воды черепахи и выплакивают.
Тема текста: черепашьи слёзы.
Главная мысль: черепахи плачут не от горя, а для того, чтобы избавиться от лишней соли.
Функционально−смысловой тип речи: повествование.
Назывной план:
1. Поимка черепахи.
2. Черепашьи слёзы.
3. Жалость к черепахе.
4. Лишняя соль.

Подробный ответ:

Разделим текст на абзацы:

Мы однажды поймали в море черепаху. Она была огромной, не просто черепаха, а настоящий домик на косолапых ножках.

Мы посадили эту черепаху на палубу, и вдруг она начала плакать. Утром она плачет, вечером она плачет, и в обед тоже слышен кап−кап… Когда солнце укатилось в море, черепаха снова плачет. Ей жалко солнышка. Как только погасли звёзды — вновь слёзы. Ей тоже жалко звёздочек.

А нам стало жалко черепаху. Мы решили отпустить её в синее море.

Позже мы узнали: черепаха обманула нас. Ничего ей на самом деле не жалко. Черепахи плачут, потому что живут в море. Вода в море солёная, и черепахи с помощью слёз избавляются от лишней соли.

Тема текста: Слёзы черепахи.

Главная мысль: Черепахи плачут не из-за горя, а для того, чтобы избавиться от избытка соли, находящейся в морской воде.

Функционально−смысловой тип речи: Повествование, так как текст рассказывает о конкретном событии и описывает действия героев и их эмоции.

Назывной план:

  1. Поимка черепахи.
  2. Слёзы черепахи.
  3. Сопереживание черепахе.
  4. Причина плача: лишняя соль.

Пояснение к ответам:

Текст раскрывает необычную ситуацию с черепахой, которая, казалось бы, плачет. Однако на самом деле её слёзы являются физиологической необходимостью для удаления лишней соли из организма. Основная мысль текста касается того, что слёзы черепахи имеют своё объяснение и не связаны с горами или печалью. Это подводит к осознанию читателями, что мы не всегда можем сразу понять чувства и переживания других существ. Функционально−смысловая природа текста позволяет читателю увидеть устройство мира с другой стороны — через призму понимания нужд и несовершенств природы.



Общая оценка
5 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие учебники
Другие предметы