
Учебник по русскому языку для 6 класса авторов Ладыженской и Баранова – это один из самых популярных и востребованных учебных пособий, который помогает школьникам освоить основы русского языка. ГДЗ (готовые домашние задания) к этому учебнику становятся настоящим помощником как для учеников, так и для их родителей. Этот ресурс помогает не только проверить правильность выполнения заданий, но и лучше понять сложные темы, которые порой вызывают трудности.
ГДЗ по Русскому языку 6 Класс Часть 1 Номер 111 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы
Послушайте басню И. Крылова. Определите главную мысль басни. Какими средствами автор раскрывает главную мысль, на каком примере? Докажите, что этой басне как тексту присущи признаки цельности и завершённости.
ЧИЖ И ГОЛУБЬ
Чижа захлопнула злодейка−западня;
Бедняжка в ней и рвался, и метался,
А Голубь молодой над ним же издевался.
«Не стыдно ль, — говорит, — средь бела дня
Попался!
Не провели бы так меня:
За это я ручаюсь смело».
Ан смотришь, тут же сам запутался в силок.
И дело!
Вперёд чужой беде не смейся, Голубок.
Главная мысль басни: нельзя смеяться над чужой бедой, потому что ты сам можешь попасть в такую же ситуацию.
Автор раскрывает главную мысль на примере реакции голубя на проблему чижа. Голубь высмеял попавшего в ловушку чижа, но не заметил, что и сам запутался в силок.
Этой басне присущи признаки цельности и завершённости, которые есть у текста. Предложения связаны одной темой и главной мыслью. Автор полностью раскрыл свою идею по ходу сюжета и сделал вывод в конце.
Главная мысль басни: Не стоит насмехаться над чужими несчастьями, так как из-за этого существует риск оказаться в аналогичной ситуации.
Автор басни И. Крылова раскрывает данную мысль через пример взаимодействия двух персонажей — Чижа и Голубя. В начале произведения мы видим, как Чиж попадает в ловушку и беспомощно пытается выбраться. На это Голубь реагирует с презрением, высмеивая Чижа за его бедственное положение: «Не стыдно ль, — говорит, — средь бела дня попался!» Эта ирония демонстрирует высокомерие Голубя и его уверенность в том, что он не окажется в подобной ситуации.
Однако ситуация меняется, когда Голубь сам оказывается в ловушке, что показывает, как быстро карма может изменить свои векторы. В конечном итоге, автор через этот пример предупреждает зрителя о том, что смеяться над чужими проблемами опасно. Таким образом, обе птицы становятся участниками одной и той же истории несчастья, что подчеркивает единую тему басни.
Также стоит отметить, что басне присущи признаки цельности и завершённости. Все предложения и действия персонажей объединены одной тематикой — осуждением осуждения чужой беды. По мере развития сюжета автор последовательно раскрывает идею, что делает текст логичным и завершённым. Завершение истории с тем, что Голубь тоже попадает в беду, является логичным итогом всех событий и служит мощным акцентом на главной мысли произведения.



Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!