1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Ладыженская 6 Класс Часть 1 по Русскому Языку Баранов Учебник 📕 Тростенцова — Все Части
Русский язык Часть 1
Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов
6 класс
Авторы:
Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова, Л.Т. Григорян, И.И. Кулибаба
Тип книги:
Учебник
Год:
2015-2023
Часть:
1.
Описание

Учебник по русскому языку для 6 класса авторов Ладыженской и Баранова – это один из самых популярных и востребованных учебных пособий, который помогает школьникам освоить основы русского языка. ГДЗ (готовые домашние задания) к этому учебнику становятся настоящим помощником как для учеников, так и для их родителей. Этот ресурс помогает не только проверить правильность выполнения заданий, но и лучше понять сложные темы, которые порой вызывают трудности.

ГДЗ по Русскому языку 6 Класс Часть 1 Номер 111 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы

Задача:

Послушайте басню И. Крылова. Определите главную мысль басни. Какими средствами автор раскрывает главную мысль, на каком примере? Докажите, что этой басне как тексту присущи признаки цельности и завершённости.
ЧИЖ И ГОЛУБЬ
Чижа захлопнула злодейка−западня;
Бедняжка в ней и рвался, и метался,
А Голубь молодой над ним же издевался.
«Не стыдно ль, — говорит, — средь бела дня
Попался!
Не провели бы так меня:
За это я ручаюсь смело».
Ан смотришь, тут же сам запутался в силок.
И дело!
Вперёд чужой беде не смейся, Голубок.
Image

Краткий ответ:

Главная мысль басни: нельзя смеяться над чужой бедой, потому что ты сам можешь попасть в такую же ситуацию.
Автор раскрывает главную мысль на примере реакции голубя на проблему чижа. Голубь высмеял попавшего в ловушку чижа, но не заметил, что и сам запутался в силок.
Этой басне присущи признаки цельности и завершённости, которые есть у текста. Предложения связаны одной темой и главной мыслью. Автор полностью раскрыл свою идею по ходу сюжета и сделал вывод в конце.

Подробный ответ:

Главная мысль басни: Не стоит насмехаться над чужими несчастьями, так как из-за этого существует риск оказаться в аналогичной ситуации.

Автор басни И. Крылова раскрывает данную мысль через пример взаимодействия двух персонажей — Чижа и Голубя. В начале произведения мы видим, как Чиж попадает в ловушку и беспомощно пытается выбраться. На это Голубь реагирует с презрением, высмеивая Чижа за его бедственное положение: «Не стыдно ль, — говорит, — средь бела дня попался!» Эта ирония демонстрирует высокомерие Голубя и его уверенность в том, что он не окажется в подобной ситуации.

Однако ситуация меняется, когда Голубь сам оказывается в ловушке, что показывает, как быстро карма может изменить свои векторы. В конечном итоге, автор через этот пример предупреждает зрителя о том, что смеяться над чужими проблемами опасно. Таким образом, обе птицы становятся участниками одной и той же истории несчастья, что подчеркивает единую тему басни.

Также стоит отметить, что басне присущи признаки цельности и завершённости. Все предложения и действия персонажей объединены одной тематикой — осуждением осуждения чужой беды. По мере развития сюжета автор последовательно раскрывает идею, что делает текст логичным и завершённым. Завершение истории с тем, что Голубь тоже попадает в беду, является логичным итогом всех событий и служит мощным акцентом на главной мысли произведения.



Общая оценка
3.5 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие учебники
Другие предметы