1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Ладыженская 6 Класс Часть 1 по Русскому Языку Баранов Учебник 📕 Тростенцова — Все Части
Русский язык Часть 1
Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов
6 класс
Авторы:
Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова, Л.Т. Григорян, И.И. Кулибаба
Тип книги:
Учебник
Год:
2015-2023
Часть:
1.
Описание

Учебник по русскому языку для 6 класса авторов Ладыженской и Баранова – это один из самых популярных и востребованных учебных пособий, который помогает школьникам освоить основы русского языка. ГДЗ (готовые домашние задания) к этому учебнику становятся настоящим помощником как для учеников, так и для их родителей. Этот ресурс помогает не только проверить правильность выполнения заданий, но и лучше понять сложные темы, которые порой вызывают трудности.

ГДЗ по Русскому языку 6 Класс Часть 1 Номер 106 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы

Задача:

Какими признаками текста обладает высказывание автора о воробьях? Как лучше озаглавить текст: «Воробей», «Франт», «Какой нарядный!»?
Найдите в тексте элементы описания. Определите в первом абзаце средства связи предложений. Спишите первый абзац, расставляя запятые, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки.
Из второго и третьего абзацев выпишите слова с орфограммами, объясните их выбор.
На кустах акаци.. с..дело много вороб(?)ёв. Подкрался я к ним поближе нацелился своим аппаратом гляжу в гл..зок. Вот передо мной на ветк.. воробышек. Да какой, оказывает(?)ся, — нарядный! Я раньше этого и (не)замечал. Верх головк.. серенький, будто серенькая шапоч(?)ка надета. Грудка и брюшко тоже серые а спинка и крылья потемнее: они коричневатые, пёстренькие. Вверху, на крыльях — белая поло..ка.
Пов..рнул воробышек ко мне голо..ку, словно и впрямь фотографироваться хоч..т. Гляжу — щ..чки (у)него почти беленькие, а под шейкой большое ч..рное пятно, совсем как бант или широкий галстук. Ишь, какой франт!
Рядом (с)ним воробьиха с..дит. Она не такая нарядная, вся серенькая.
(Г. Скребицкий. «Рассказы»)
Image

Краткий ответ:

Первый абзац:
На кустах акации (сущ. на −ия в Р. п.) сидело (си́дя) много воробьёв (разделительный ь). Подкрался я к ним поближе, нацелился своим аппаратом, гляжу в глазок (глаз). Вот передо мной на ветке (1 скл., П. п.) воробышек. Да какой, оказывается, — нарядный! Я раньше этого и не замечал. Верх головки (1 скл., Р. п.) серенький, будто серенькая шапочка надета. Грудка и брюшко тоже серые, а спинка и крылья потемнее: они коричневатые, пёстренькие. Вверху, на крыльях — белая полоска.
Слова с орфограммами из второго и третьего абзацев:
Повернул (повёрнут), головку (голова), хочет (I спр.), щёчки (щека), у него (пр. с мест.), чёрное (чернеть), с ним (пр. с мест.), сидит (си́дя).
Высказывание автора о воробьях обладает такими признаками текста, как цельность, завершенность, связность.
Текст можно озаглавить «Воробей», «Франт» или «Какой нарядный!». Вариант «Какой нарядный!» передаёт главную мысль автора, а остальные — тему текста.
Элементы описания:
Верх головки серенький, будто серенькая шапочка надета. Грудка и брюшко тоже серые, а спинка и крылья потемнее: они коричневатые, пёстренькие. Вверху, на крыльях — белая полоска.
Гляжу — щёчки у него почти беленькие, а под шейкой большое чёрное пятно, совсем как бант или широкий галстук.
Средства связи предложений в первом абзаце:
Автор использует замену существительных местоимениями (воробьёв — к ним; воробышек — какой), повтор однокоренных слов (серенький, серенькая, серые).
Фонетический анализ слова:
гляжу [гл’ижу]
гля−жу
г — [г] — согл., звонк. парн., тв. парн.
л — [л’] — согл., звонк. непарн., мягк. парн.
я — [и] — гласн., безударн.
ж — [ж] — согл., звонк. парн., тв. непарн.
у — [у] — гласн., ударн.
5 букв, 5 звуков
Синтаксический анализ предложения:
Подкрался я к ним поближе, нацелился своим аппаратом, гляжу в глазок. (повеств., невоскл., простое, распр., осложнено однородными сказуемыми)

Подробный ответ:

Первый абзац:
На кустах акации (орфогр.: существительное на -ия в родительном падеже) сидело (орфографическая ошибка: “сидя”) много воробьёв (разделительный знак ь). Подкрался я к ним поближе, нацелился своим аппаратом, гляжу в глазок (глаз). Вот передо мной на ветке (1 падеж, предложный) воробышек. Да какой, оказывается (орфографическая ошибка: “оказался”), — нарядный! Я раньше этого и не замечал (ошибка: пропущена буква). Верх головки (1 падеж, родительный) серенький, будто серенькая шапочка (орфографическая ошибка: шапочка) надета. Грудка и брюшко тоже серые, а спинка и крылья потемнее: они коричневатые, пёстренькие. Вверху, на крыльях — белая полоска.
Слова с орфограммами из второго и третьего абзацев:
Воробей (форма: воробей), повернул (время: повёрнутый), головку (основа: голова), хочет (изменение: спряжение), щёчки (основа: щека), у него (предложение с местоимением), чёрное (основа: чернеть), с ним (предложение с местоимением), сидит (орфогр. ошибка: сидя).
Высказывание автора о воробьях характеризуется признаками текста: цельностью, завершённостью и связностью. Текст можно озаглавить как «Воробей», «Франт» или «Какой нарядный!». Вариант «Какой нарядный!» отражает центральную мысль автора, в то время как остальные заголовки больше касаются темы текста.
Элементы описания:
Верх головки серенький, будто серенькая шапочка надета. Грудка и брюшко тоже серые, а спинка и крылья потемнее: они коричневатые, пёстренькие. Вверху, на крыльях — белая полоска.
Гляжу — щёчки у него почти беленькие, а под шейкой большое чёрное пятно, совсем как бант или широкий галстук.
Средства связи предложений в первом абзаце:
Автор применяет замену существительных местоимениями (воробьёв — к ним; воробышек — какой), а также повтор однокоренных слов (серенький, серенькая, серые).
Фонетический анализ слова:
гляжу [гл’ижу]
гля−жу
г — [г] — согласный, звонкий, парный, твёрдый.
л — [л’] — согласный, звонкий, непарный, мягкий.
я — [и] — гласный, безударный.
ж — [ж] — согласный, звонкий, парный, твёрдый.
у — [у] — гласный, ударный.
5 букв, 5 звуков.
Синтаксический анализ предложения:
Подкрался я к ним поближе, нацелился своим аппаратом, гляжу в глазок. (повествовательное, невосклицательное, простое, осложненное однородными сказуемыми)



Общая оценка
4.5 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие учебники
Другие предметы