
Учебник по русскому языку для 6 класса авторов Ладыженской и Баранова – это один из самых популярных и востребованных учебных пособий, который помогает школьникам освоить основы русского языка. ГДЗ (готовые домашние задания) к этому учебнику становятся настоящим помощником как для учеников, так и для их родителей. Этот ресурс помогает не только проверить правильность выполнения заданий, но и лучше понять сложные темы, которые порой вызывают трудности.
ГДЗ по Русскому языку 6 Класс Часть 1 Номер 101 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы
Какие слова обыгрывает поэт в шутливых репликах персонажей? Объясните постановку знаков препинания в диалоге. Найдите в тексте обращения. Прочитайте это стихотворение весело, по ролям, как будто вы произносите его перед младшими школьниками,
ВОЛК И ЁЖ
Волк, чащобою кружа,
Повстречал в обед Ежа.
И сказал:
— Опять, сосед,
Ты с иголочки одет.
В это время в стороне
Грянул выстрел в тишине.
Волк в кусты от страха — скок
И свернулся там в клубок.
В остром слове зная толк,
Ёж сказал:
— О храбрый Волк,
Вы не ёж, но отчего ж
Грозно съёжились, как ёж?
(Я. Козловский)
Поэт обыгрывает слова:
1. Опять, сосед, ты с иголочки одет.
Волк говорит это ежу, который покрыт иголками.
2. Вы не ёж, но отчего ж грозно съёжились, как ёж?
Ёж использует однокоренные слова, обращаясь к волку.
Диалог:
И сказал: (двоеточие между словами автора и прямой речью)
— (начало реплики) Опять, (начало обращения) сосед, (конец обращения)
Ты с иголочки одет. (конец повествовательного предложения)
В остром слове зная толк,
Ёж сказал: (двоеточие между словами автора и прямой речью)
— (начало реплики) О храбрый Волк, (конец обращения)
Вы не ёж, (начало обращения) но отчего ж
Грозно съёжились, как ёж? (конец вопросительного предложения)
Стихотворение по ролям:
Автор: Волк, чащобою кружа,
Повстречал в обед Ежа.
И сказал:
Волк: Опять, сосед,
Ты с иголочки одет.
Автор: В это время в стороне
Грянул выстрел в тишине.
Волк в кусты от страха — скок
И свернулся там в клубок.
В остром слове зная толк,
Ёж сказал:
Ёж: О храбрый Волк,
Вы не ёж, но отчего ж
Грозно съёжились, как ёж?
Поэт использует игру слов в шутливых репликах персонажей, что делает их диалог остроумным и интересным. Вот несколько примеров:
1. В реплике Волка: «Опять, сосед, ты с иголочки одет.» Волк говорит это ежу, который действительно покрыт иголками, что добавляет иронии к его комментарию.
2. В ответе Ежа: «Вы не ёж, но отчего ж грозно съёжились, как ёж?» Ёж умело использует однокоренные слова, создавая игру слов, обращаясь к Волку. Это подчеркивает контраст между сильным и грозным Волком и маленьким, но хитрым Ежом.
Постановка знаков препинания в диалоге:
- Перед прямой речью ставится двоеточие (двоеточие между словами автора и прямой речью).
- Реплика начинается с тире (начало реплики).
- Обращение выделяется запятыми (например, сосед, конец обращения).
- Предложения заканчиваются точкой или вопросительным знаком (конец повествовательного предложения или конец вопросительного предложения).
Обращения в тексте:
- Волк обращается к Ежу: «сосед».
- Ёж обращается к Волку: «О храбрый Волк».
Чтение стихотворения по ролям:
Автор:
Волк, чащобою кружа,
Повстречал в обед Ежа.
И сказал:
Волк:
Опять, сосед,
Ты с иголочки одет.
Автор:
В это время в стороне
Грянул выстрел в тишине.
Волк в кусты от страха — скок
И свернулся там в клубок.
В остром слове зная толк,
Ёж сказал:
Ёж:
О храбрый Волк,
Вы не ёж, но отчего ж
Грозно съёжились, как ёж?


Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!