Учебник по русскому языку для 5 класса авторов Ладыженской и Баранова – это один из самых популярных и востребованных учебных пособий, который помогает школьникам освоить основы русского языка. ГДЗ (готовые домашние задания) к этому учебнику становятся настоящим помощником как для учеников, так и для их родителей. Этот ресурс помогает не только проверить правильность выполнения заданий, но и лучше понять сложные темы, которые порой вызывают трудности.
Учебник разделен на несколько частей, каждая из которых охватывает важные аспекты русского языка: орфографию, пунктуацию, синтаксис и морфологию. Благодаря этому пособию ученики учатся правильно писать, анализировать тексты и грамотно строить предложения.
Преимущества использования ГДЗ:
- Экономия времени – школьники могут быстро проверить свои ответы и исправить ошибки.
- Углубленное изучение – подробные объяснения в ГДЗ позволяют лучше понять материал.
- Поддержка родителей – взрослые, даже если они забыли школьную программу, могут помочь своим детям с проверкой заданий.
- Удобство использования – ответы структурированы по разделам учебника, что делает поиск нужного решения простым и быстрым.
ГДЗ по учебнику Ладыженской и Баранова – это отличный помощник в изучении русского языка. Однако важно помнить, что готовые ответы – это не замена самостоятельной работы, а лишь способ проверить свои знания и устранить пробелы в понимании материала. С таким инструментом обучение становится более эффективным и интересным!
ГДЗ по Русскому языку 5 Класс Номер 957 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы
Найдите на страницах учебника названия орфограмм, отражающих употребление ь после шипящих. Подберите и запишите на каждую орфограмму по 3—4 примера.
Названия орфограмм, отражающих употребление ь после шипящих:
1. Мягкий знак после шипящих на конце существительных 3 склонения.
Примеры:
Плешь, брешь, течь, мышь.
2. Написание кратких прилагательных с основой на ж, ш, щ, ч.
Примеры:
Свеж, хорош, горяч, пахуч.
3. Мягкий знак в неопределённой форме глагола после ч.
Примеры:
Печь, засечь, отвлечь, стричь.
4. Мягкий знак после ш в окончаниях глаголов в формах 2−го лица, ед. ч. настоящего и будущего времени.
Примеры:
Топишь, смотришь, развиваешь, бежишь.
Орфограммы, связные с употреблением мягкого знака ь после шипящих звуков:
1. Мягкий знак на конце существительных третьего склонения. Это правило связано с тем, что в русском языке существительные третьего склонения, заканчивающиеся на шипящие, требуют мягкого знака для обозначения мягкости предшествующего согласного.
Примеры:
- Плешь
- Брешь
- Течь
- Мышь
2. Написание кратких прилагательных с основой на ж, ш, щ, ч. Прилагательные, имеющие корень на шипящие, также требуют мягкого знака, чтобы сохранить мягкость согласного.
Примеры:
- Свеж
- Хорош
- Горяч
- Пахуч
3. Мягкий знак в неопределённой форме глагола после ч. В данном случае мягкий знак указывает на мягкость звука и является обязательным в формах глаголов, которые оканчиваются на шипящие.
Примеры:
- Печь
- Засечь
- Отвлечь
- Стричь
4. Мягкий знак после ш в окончаниях глаголов формы второго лица единственного числа настоящего и будущего времен. В таких формах мягкий знак служит для обозначения мягкости звука в виде окончания.
Примеры:
- Топишь
- Смотришь
- Развиваешь
- Бежишь
Таким образом, соблюдение этих правил позволяет правильно писать слова, содержащие мягкий знак после шипящих, что является важным аспектом русского языка.
Русский Язык