Учебник по русскому языку для 5 класса авторов Ладыженской и Баранова – это один из самых популярных и востребованных учебных пособий, который помогает школьникам освоить основы русского языка. ГДЗ (готовые домашние задания) к этому учебнику становятся настоящим помощником как для учеников, так и для их родителей. Этот ресурс помогает не только проверить правильность выполнения заданий, но и лучше понять сложные темы, которые порой вызывают трудности.
Учебник разделен на несколько частей, каждая из которых охватывает важные аспекты русского языка: орфографию, пунктуацию, синтаксис и морфологию. Благодаря этому пособию ученики учатся правильно писать, анализировать тексты и грамотно строить предложения.
Преимущества использования ГДЗ:
- Экономия времени – школьники могут быстро проверить свои ответы и исправить ошибки.
- Углубленное изучение – подробные объяснения в ГДЗ позволяют лучше понять материал.
- Поддержка родителей – взрослые, даже если они забыли школьную программу, могут помочь своим детям с проверкой заданий.
- Удобство использования – ответы структурированы по разделам учебника, что делает поиск нужного решения простым и быстрым.
ГДЗ по учебнику Ладыженской и Баранова – это отличный помощник в изучении русского языка. Однако важно помнить, что готовые ответы – это не замена самостоятельной работы, а лишь способ проверить свои знания и устранить пробелы в понимании материала. С таким инструментом обучение становится более эффективным и интересным!
ГДЗ по Русскому языку 5 Класс Номер 951 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы
Подберите по 5—6 примеров к каждому случаю употребления буквы и в окончаниях изученных частей речи.
1. Сущ. на −ия в Р. п., Д. п. и П. п.; на −ий, −ие в П. п.
2. Сущ. 3−го скл. в Р. п., Д. п. и П. п.; 1−го скл. в Р. п.
3. Прилаг. м. и ср. рода в Т. п.
4. Гл. II спр.
1. Сущ. на −ия в Р. п., Д. п. и П. п.:
1) Лекция — лекции, лекции, о лекции.
2) Секция — секции, секции, о секции.
3) Молния — молнии, молнии, о молнии.
4) Станция — станции, станции, о станции.
5) Фамилия — фамилии, фамилии, о фамилии.
Сущ. на −ий, −ие в П. п.:
1) Гений — о гении.
2) Планетарий — о планетарии.
3) Гербарий — о гербарии.
4) Создание — о создании.
5) Знание — о знании.
6) Действие — о действии.
2. Сущ. 3−го скл. в Р. п., Д. п. и П. п.:
1) Ночь — ночи, ночи, о ночи.
2) Лесть — лести, лести, о лести.
3) Лошадь — лошади, лошади, о лошади.
4) Печь — печи, печи, о печи.
5) Сладость — сладости, сладости, о сладости.
Сущ. 1−го скл. в Р. п.:
1) Дедушка — дедушки.
2) Яблоня — яблони.
3) Кочерга — кочерги.
4) Юноша — юноши.
5) Земля — земли.
3. Прилаг. м. и ср. рода в Т. п.:
1) Хороший, хорошее — хорошим.
2) Синий, синее — синим.
3) Старший, старшее — старшим.
4) Глубокий, глубокое — глубоким.
5) Детский, детское — детским.
4. Гл. II спр.:
1) Смотрит.
2) Клеит.
3) Красит.
4) Звонит.
5) Растит.
1. Существительные на −ия в Р. п., Д. п. и П. п.:
1) Лекция — лекции, лекции, о лекции.
Пояснение: В родительном падеже множественного числа существительного «лекция» окончание будет -ий: «лекций». В дательном и предложном падежах форма совпадает с родительным: «лекциям», «лекциях».
2) Секция — секции, секции, о секции.
Пояснение: «Секция» также в множественном числе приобретает окончание -ий в родительном («секций»), и в дательном и предложном («секциям», «секциях»).
3) Молния — молнии, молнии, о молнии.
Пояснение: У существительного «молния» в множественном числе также используются окончания -ий, как в родительном («молний») и других падежах.
4) Станция — станции, станции, о станции.
Пояснение: Аналогично, «станция» в родительном падеже приобретает окончание -ий («станций») и в дательном и предложном («станциям», «станциях»).
5) Фамилия — фамилии, фамилии, о фамилии.
Пояснение: Отметим, что «фамилия» также подтверждает правила — форма «фамилий» в родительном падеже, а также «фамилиям», «фамилиях».
Существительные на −ий, −ие в П. п.:
1) Гений — о гении.
Пояснение: Слово «гений» в предложном падеже имеет форму «гении».
2) Планетарий — о планетарии.
Пояснение: Здесь также окончание -ий в предложном падеже: «планетарии».
3) Гербарий — о гербарии.
Пояснение: Это слово совпадает с предыдущими формами, имея окончание «гербарии».
4) Создание — о создании.
Пояснение: У слова «создание» окончание тоже -ий в предложном падеже.
5) Знание — о знании.
Пояснение: Например, «знание» в предложном — «знании».
6) Действие — о действии.
Пояснение: Также «действие» = «действии».
2. Существительные 3-го склонения в Р. п., Д. п. и П. п.:
1) Ночь — ночи, ночи, о ночи.
Пояснение: В примере «ночь» в родительном падеже — «ночи».
2) Лесть — лести, лести, о лести.
Пояснение: «Лесть» соответственно: «лести».
3) Лошадь — лошади, лошади, о лошади.
Пояснение: Здесь «лошадь» в родительном падеже будет «лошади».
4) Печь — печи, печи, о печи.
Пояснение: Слово «печь» в родительном звучит как «печи».
5) Сладость — сладости, сладости, о сладости.
Пояснение: Так и «сладость» себя ведёт в родительном падеже «сладостей».
3. Прилагательные м. и ср. рода в Т. п.:
1) Хороший, хорошее — хорошим.
Пояснение: Например, в творительном падеже результаты будут: «хорошим».
2) Синий, синее — синим.
Пояснение: Здесь «синее» в творительном «синим».
3) Старший, старшее — старшим.
Пояснение: В «старшем» тоже самое — форма «старшим».
4) Глубокий, глубокое — глубоким.
Пояснение: «Глубокий» в творительном «глубоким».
5) Детский, детское — детским.
Пояснение: «Детский» в творительном падеже — «детским».
4. Глаголы II спряжения:
1) Смотрит.
Пояснение: Глагол «смотреть» в третьем лице настоящего времени — «смотрит».
2) Клеит.
Пояснение: «Клеить» ведёт себя аналогично — «клеит».
3) Красит.
Пояснение: «Красить» в рамках данного спряжения будет «красит».
4) Звонит.
Пояснение: «Звонить» в третьем лице настоящего времени — «звонит».
5) Растит.
Пояснение: «Растить» также образует «растит».
Русский Язык