Учебник по русскому языку для 5 класса авторов Ладыженской и Баранова – это один из самых популярных и востребованных учебных пособий, который помогает школьникам освоить основы русского языка. ГДЗ (готовые домашние задания) к этому учебнику становятся настоящим помощником как для учеников, так и для их родителей. Этот ресурс помогает не только проверить правильность выполнения заданий, но и лучше понять сложные темы, которые порой вызывают трудности.
Учебник разделен на несколько частей, каждая из которых охватывает важные аспекты русского языка: орфографию, пунктуацию, синтаксис и морфологию. Благодаря этому пособию ученики учатся правильно писать, анализировать тексты и грамотно строить предложения.
Преимущества использования ГДЗ:
- Экономия времени – школьники могут быстро проверить свои ответы и исправить ошибки.
- Углубленное изучение – подробные объяснения в ГДЗ позволяют лучше понять материал.
- Поддержка родителей – взрослые, даже если они забыли школьную программу, могут помочь своим детям с проверкой заданий.
- Удобство использования – ответы структурированы по разделам учебника, что делает поиск нужного решения простым и быстрым.
ГДЗ по учебнику Ладыженской и Баранова – это отличный помощник в изучении русского языка. Однако важно помнить, что готовые ответы – это не замена самостоятельной работы, а лишь способ проверить свои знания и устранить пробелы в понимании материала. С таким инструментом обучение становится более эффективным и интересным!
ГДЗ по Русскому языку 5 Класс Номер 949 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы
Прочитайте. Докажите, что это текст. Спишите, обозначая морфемы, в которые вы вставили пропущенные буквы.
Подчеркните: 1) определения и сказуемые, выраженные прилагательными; 2) главные члены в последнем предложении. Какое ещё значение выделенного слова вам известно?
Утро было прекрасное. Знакомое читателю озеро в селе Грачах ч..ть−ч..ть р..било$^{2}$ от лё..кой зыби.$^{4}$ Глаза невольно сж..мались от осл..пительного блеска солнечных лучей$^{1}$, св..ркавших то алмазными, то изумрудными искрами в воде. Пл..кучие берёзы купали в озер.. свои ветви, и кое−где бер..га пор..сли осокой, в которой прятались больш..е ж..лтые цветы…
(И. Гончаров. «Обыкновенная история»)
Предложения являются текстом, так как они связаны между собой по смыслу, объединены одной темой и главной мыслью.
Утро было прекрасное. Знакомое читателю озеро в селе Грачах чуть−чуть (чу пишется с у) рябило (рябь) от лёгкой (лёгок) зыби. Глаза невольно сжимались от ослепительного (слеп) блеска солнечных лучей, сверкавших (посве́ркивать) то алмазными, то изумрудными искрами в воде. Плакучие (пла́кать) берёзы купали в озере (сущ. 2 скл., ср. р., П. п.) свои ветви, и кое−где берега (побере́жье) поросли (перед с пишется о) осокой, в которой прятались большие (какие?) жёлтые (желтеть) цветы…
(И. Гончаров. «Обыкновенная история»)
1) Определения и сказуемые, выраженные прилагательными:
Утро было прекрасное.
Знакомое читателю озеро в селе Грачах чуть−чуть рябило от лёгкой зыби.
Глаза невольно сжимались от ослепительного блеска солнечных лучей, сверкавших то алмазными, то изумрудными искрами в воде.
Плакучие берёзы купали в озере свои ветви, и кое−где берега поросли осокой, в которой прятались большие жёлтые цветы…
2) Главные члены в последнем предложении:
Плакучие берёзы купали в озере свои ветви, и кое−где берега поросли осокой, в которой прятались большие жёлтые цветы…
Другие значения слова:
Лёгкий — 1. Незначительный по весу. 2. Простой для усвоения, доступный пониманию. 3. Поверхностный, неглубокий. 4. Мягкий, уживчивый, приятный в общежитии. 5. Непринужденный, игривый, изящный. 6. Плавный, гладкий, скользящий, парящий (о движениях).
Фонетический анализ слова:
Лу−чей — 2 слога.
л — [л] — согл., звонк. непарн., тв. парн.
у — [у] — гласн., безударн.
ч — [ч’] — согл., глух. непарн., мягк. непарн.
е — [э] — гласн., ударн.
й — [й’] — согл., звонк. непарн., мягк. непарн.
5 б., 5 зв.
Морфемный анализ слова:
рябило.
Синтаксический анализ предложения:
Знакомое читателю озеро рябило от лёгкой зыби. (повеств., невоскл., простое, распр.)
Анализ текста:
Текст представляет собой литературный фрагмент из произведения И. Гончарова «Обыкновенная история». Он состоит из нескольких предложений, которые взаимосвязаны по смыслу и тематически объединены описанием утренней природы в селе Грачах.
Доказательство того, что это текст:
Текст состоит из последовательности предложений, которые образуют единое целое, поскольку каждое последующее предложение развивает или уточняет мысль, начатую в предыдущем. Также он имеет явное смысловое единство, поскольку все предложения относятся к одной теме — описанию утреннего пейзажа и его особенностей.
Морфемный разбор:
В выделенных словах необходимо вставить пропущенные буквы и обозначить морфемы:
- чуть−чуть (чу) рябило (рябь)
- лёгкой (лёгок) зыби
- Глаза невольно сжимались от ослепительного (слеп) блеска солнечных лучей
- сверкавших (посве́ркивать) то алмазными, то изумрудными искрами
- Плакучие (пла́кать) берёзы купали в озере (озеро) свои ветви
- кое−где берега (побере́жье) поросли (перед с пишется о) осокой
- в которой прятались большие (какие?) жёлтые (желтеть) цветы
Определения и сказуемые, выраженные прилагательными:
- Утро было прекрасное.
- Знакомое читателю озеро в селе Грачах чуть−чуть рябило от лёгкой зыби.
- Глаза невольно сжимались от ослепительного блеска солнечных лучей, сверкавших то алмазными, то изумрудными искрами в воде.
- Плакучие берёзы купали в озере свои ветви, и кое−где берега поросли осокой, в которой прятались большие жёлтые цветы.
Главные члены в последнем предложении:
- Плакучие берёзы купали в озере свои ветви, и кое−где берега поросли осокой, в которой прятались большие жёлтые цветы.
Другие значения слова «лёгкий»:
- 1. Незначительный по весу.
- 2. Простой для усвоения, доступный пониманию.
- 3. Поверхностный, неглубокий.
- 4. Мягкий, уживчивый, приятный в общежитии.
- 5. Непринужденный, игривый, изящный.
- 6. Плавный, гладкий, скользящий, парящий (о движениях).
Фонетический анализ слова «лучей»:
- Лу−чей — 2 слога.
- л — [л] — согласный, звонкий непарный, твердый парный.
- у — [у] — гласный, безударный.
- ч — [ч’] — согласный, глухий непарный, мягкий непарный.
- е — [э] — гласный, ударный.
- й — [й’] — согласный, звонкий непарный, мягкий непарный.
5 б., 5 зв.
Морфемный анализ слова «рябило»:
Рябило — рябило.
Синтаксический анализ предложения:
Знакомое читателю озеро рябило от лёгкой зыби. (повествовательное, невоскл., простое, распр.)
Русский Язык