1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Учебник 📕 Ладыженская, Баранов — Все Части
ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Учебник 📕 Ладыженская, Баранов - Все Части
5 класс
Авторы:
Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова, Л.Т. Григорян, И.И. Кулибаба
Тип книги:
Учебник
Год:
2016-2024
Часть:
1, 2
Описание

Учебник по русскому языку для 5 класса авторов Ладыженской и Баранова – это один из самых популярных и востребованных учебных пособий, который помогает школьникам освоить основы русского языка. ГДЗ (готовые домашние задания) к этому учебнику становятся настоящим помощником как для учеников, так и для их родителей. Этот ресурс помогает не только проверить правильность выполнения заданий, но и лучше понять сложные темы, которые порой вызывают трудности.

Учебник разделен на несколько частей, каждая из которых охватывает важные аспекты русского языка: орфографию, пунктуацию, синтаксис и морфологию. Благодаря этому пособию ученики учатся правильно писать, анализировать тексты и грамотно строить предложения.

Преимущества использования ГДЗ:

  1. Экономия времени – школьники могут быстро проверить свои ответы и исправить ошибки.
  2. Углубленное изучение – подробные объяснения в ГДЗ позволяют лучше понять материал.
  3. Поддержка родителей – взрослые, даже если они забыли школьную программу, могут помочь своим детям с проверкой заданий.
  4. Удобство использования – ответы структурированы по разделам учебника, что делает поиск нужного решения простым и быстрым.

ГДЗ по учебнику Ладыженской и Баранова – это отличный помощник в изучении русского языка. Однако важно помнить, что готовые ответы – это не замена самостоятельной работы, а лишь способ проверить свои знания и устранить пробелы в понимании материала. С таким инструментом обучение становится более эффективным и интересным!

ГДЗ по Русскому языку 5 Класс Номер 943 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы

Задача:

Разделите словосочетания на три группы в зависимости от морфологических свойств главного слова (именные, глагольные, наречные). Укажите условия, от которых зависит написание пропущенных букв.
Образец. $\overset{х}{Приехал}$ из столицы (1−е скл., Р. и.).
Шествует по площад.., ветка акаци.., жил в санатори.., шли по алле.., цветок яблон.., поз(?)но вечером, остановились в ущель.., командир батаре.., отдыхать на побережь..$^{1}$, недалеко от рощ.., лечился в госпитал.., вернулся с границ.., лист из тетрадк.., хол..дно по−зимнему, рассказ Мари.. Степановн.., вытащил$^{2}$ из проруб.. .

Краткий ответ:

Именные словосочетания:
$\overset{х}{Ветка}$ акации (сущ. на −ия, Р. п.), $\overset{х}{цветок}$ яблони (сущ. 1 скл., ж. р., Р. п.), $\overset{х}{командир}$ батареи (сущ. 1 скл., ж. р., Р. п.), $\overset{х}{лист}$ из тетрадки (сущ. 1 скл., ж. р., Р. п.), $\overset{х}{рассказ}$ Марии (сущ. на −ия, Р. п.) Степановны (сущ. 1 скл., ж. р., Р. п.).
Глагольные словосочетания:
$\overset{х}{Шествует}$ по площади (сущ. 3 скл., Д. п.), $\overset{х}{жил}$ в санатории (сущ. на −ий, П. п.), $\overset{х}{шли}$ по аллее (сущ. 1 скл., ж. р., Д. п.), $\overset{х}{остановились}$ в ущелье (сущ. 2 скл., ср. р., П. п.), $\overset{х}{отдыхать}$ на побережье (сущ. 2 скл., ср. р., П. п.), $\overset{х}{лечился}$ в госпитале (сущ. 2 скл., м. р., П. п.), $\overset{х}{вернулся}$ с границы (сущ. 1 скл., ж. р., Р. п.), $\overset{х}{вытащил}$ из проруби (сущ. 3 скл., Р. п.).
Наречные словосочетания:
$\overset{х}{Поздно}$ (опоздал) вечером, $\overset{х}{недалеко}$ от рощи (сущ. 1 скл., ж. р., Р. п.), $\overset{х}{холодно}$ (холо́дный) по−зимнему.
Фонетический анализ слова:
По−бе−режь−е — 4 слога.
п — [п] — согл., глух. парн., тв. парн.
о — [а] — гласн., безударн.
б — [б’] — согл., звонк. парн., мягк. парн.
е — [и] — гласн., безударн.
р — [р’] — согл., звонк. непарн., мягк. парн.
е — [э] — гласн., ударн.
ж — [ж] — согл., звонк. парн., тв. непарн.
ь — [ — ] не обозначает звука
е — [й’] — согл., звонк. непарн., мягк. непарн.

— [
э] — гласн., безударн.
9 б., 9 зв.
Морфемный анализ слова:
вытащил.

Подробный ответ:

В данной задаче необходимо разделить словосочетания на три группы в зависимости от морфологических свойств их главных слов, а также указать условия, от которых зависит написание пропущенных букв. Рассмотрим каждую группу подробнее.

Именные словосочетания:

  • $\\overset{х}{Ветка}$ акациии (существительное на −ия, Родительный падеж)
  • $\\overset{х}{цветок}$ яблонии (существительное 1 склонения, женский род, Родительный падеж)
  • $\\overset{х}{командир}$ батареии (существительное 1 склонения, женский род, Родительный падеж)
  • $\\overset{х}{лист}$ из тетрадкии (существительное 1 склонения, женский род, Родительный падеж)
  • $\\overset{х}{рассказ}$ Марии (существительное на −ия, Родительный падеж) Степановныы (существительное 1 склонения, женский род, Родительный падеж)

Глагольные словосочетания:

  • $\\overset{х}{Шествует}$ по площади (существительное 3 склонения, Дательный падеж)
  • $\\overset{х}{жил}$ в санаториии (существительное на −ий, Именительный падеж)
  • $\\overset{х}{шли}$ по аллее (существительное 1 склонения, женский род, Дательный падеж)
  • $\\overset{х}{остановились}$ в ущелье (существительное 2 склонения, средний род, Именительный падеж)
  • $\\overset{х}{отдыхать}$ на побережье (существительное 2 склонения, средний род, Именительный падеж)
  • $\\overset{х}{лечился}$ в госпитале (существительное 2 склонения, мужской род, Именительный падеж)
  • $\\overset{х}{вернулся}$ с границыы (существительное 1 склонения, женский род, Родительный падеж)
  • $\\overset{х}{вытащил}$ из проруби (существительное 3 склонения, Родительный падеж)

Наречные словосочетания:

  • $\\overset{х}{Поздно}$ (опоздал) вечером
  • $\\overset{х}{недалеко}$ от рощи (существительное 1 склонения, женский род, Родительный падеж)
  • $\\overset{х}{холодно}$ (холо́дный) по−зимнему

Фонетический анализ слова:

Фонетический разбор слова «побережье» включает следующие слоги:

  • По−бе−реж−е — 4 слога.
  • п — [п] — согласный, глухой, парный, твердый.
  • о — [а] — гласный, безударный.
  • б — [б’] — согласный, звонкий, парный, мягкий.
  • е — [и] — гласный, безударный.
  • р — [р’] — согласный, звонкий, непарный, мягкий.
  • е — [э] — гласный, ударный.
  • ж — [ж] — согласный, звонкий, парный, твердый.
  • ь — [ — ] не обозначает звука.
  • е — [й’] — согласный, звонкий, непарный, мягкий.
  • — [э] — гласный, безударный.

Итого: 9 букв, 9 звуков.

Морфемный анализ слова:

Слово вытащил проанализировано на морфемы:

  • приставка: вы
  • корень: тащ
  • суффикс: и
  • окончание: л

Такой морфемный анализ позволяет понять структуру слова и его грамматические характеристики.

Оцени решение

Русский Язык

Общая оценка
4.1 / 5
(29 отзывов)
Комментарии
Другие предметы