Учебник по русскому языку для 5 класса авторов Ладыженской и Баранова – это один из самых популярных и востребованных учебных пособий, который помогает школьникам освоить основы русского языка. ГДЗ (готовые домашние задания) к этому учебнику становятся настоящим помощником как для учеников, так и для их родителей. Этот ресурс помогает не только проверить правильность выполнения заданий, но и лучше понять сложные темы, которые порой вызывают трудности.
Учебник разделен на несколько частей, каждая из которых охватывает важные аспекты русского языка: орфографию, пунктуацию, синтаксис и морфологию. Благодаря этому пособию ученики учатся правильно писать, анализировать тексты и грамотно строить предложения.
Преимущества использования ГДЗ:
- Экономия времени – школьники могут быстро проверить свои ответы и исправить ошибки.
- Углубленное изучение – подробные объяснения в ГДЗ позволяют лучше понять материал.
- Поддержка родителей – взрослые, даже если они забыли школьную программу, могут помочь своим детям с проверкой заданий.
- Удобство использования – ответы структурированы по разделам учебника, что делает поиск нужного решения простым и быстрым.
ГДЗ по учебнику Ладыженской и Баранова – это отличный помощник в изучении русского языка. Однако важно помнить, что готовые ответы – это не замена самостоятельной работы, а лишь способ проверить свои знания и устранить пробелы в понимании материала. С таким инструментом обучение становится более эффективным и интересным!
ГДЗ по Русскому языку 5 Класс Номер 940 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы
Выпишите по 2—3 примера слов, в основу которых, кроме корня, входят: 1) суффикс; 2) приставка и суффикс (суффиксы). Обозначьте в словах морфемы.
Назовите слова с беглыми гласными.
ТРОСТНИК
Сидел рыбак весёлый
На берегу реки,
И перед ним по ветру
Качались тростники.$^{4}$
Сухой$^{6}$ тростник$^{1}$ он срезал
И скважины проткнул,
Один конец зажал он,
В другой конец подул.
И, будто оживлённый,
Тростник заговорил —
То голос человека
И голос ветра был.
(М. Лермонтов)
1) Слова, в основу которых, кроме корня, входит суффикс:
Рыбак.
Скважины.
2) Слова, в основу которых, кроме корня, входят приставка и суффикс (суффиксы):
Срезал.
Проткнул.
Зажал.
Слова с беглыми гласными:
Ветру (ветер), конец (конца).
Фонетический анализ слова:
Тростник.
Синтаксический анализ предложения:
1) Сидел рыбак весёлый на берегу реки, 2) и перед ним по ветру качались тростники. (повеств., невоскл., сложн., сложносоч.)
Лексический анализ слова:
1. Сухой — 1. Не мокрый, не замоченный. 2. Лишенный влажности, не сырой. 3. Лишившийся влажности, сочности, переставший быть свежим. 4. О растениях: лишенный питательных соков, не жизнеспособный, не растущий. 5. Худощавый, сухопарый. 6. перен. Сурово−безучастный, холодный, неотзывчивый, неласковый.
2. Многозначное слово.
3. Употреблено в прямом значении.
4. Синоним: засохший; антоним: сочный.
1) Слова, в состав которых, помимо корня, входит суффикс:
Рыбак — корень «рыб-» и суффикс «-ак». Это слово обозначает человека, занимающегося ловлей рыбы.
Скважины — корень «скваж-» и суффикс «-ины». Это слово указывает на множественное число, и обозначает различные отверстия или ямки.
2) Слова, в состав которых, кроме корня, входят приставка и суффикс (суффиксы):
Срезал — приставка «с-«, корень «рез», и суффикс «-ал». Это глагол, обозначающий действие, при котором кто-то отрезает что-либо.
Проткнул — приставка «про-«, корень «тк», и суффиксы «-нул». Это слово описывает действие, при котором что-то проходит сквозь объект.
Зажал — приставка «за-«, корень «жал», и суффикс «-ал». Это выражает действие сжимания или удерживания чего-либо.
Слова с беглыми гласными:
Ветру (ветер) – здесь гласная в корне склоняется, наблюдается переход е в у по правилам фонетики.
Конец (конца) – аналогичная ситуация с беглой гласной е в изменённых формах.
Фонетический анализ слова:
Тростник — это слово состоит из корня «трост-«, и окончания «-ник», указывающего на предмет, связанным с тростником.
Синтаксический анализ предложения:
1) Сидел рыбак весёлый на берегу реки, 2) и перед ним по ветру качались тростники.
В данном предложении (повествовательное, невоскл., сложносочиненное) описывается сцена, где рыбак наблюдает за тростниками, которые движутся на ветру.
Лексический анализ слова:
1. Сухой – слово обозначает отсутствие влаги, в контексте предметов обозначает, что они не мокрые. 2. Означает, что что-то лишено сочности или свежести. 3. Можно сказать, что это многозначное слово в зависимости от контекста.
4. Синоним: засохший; антоним: сочный.
Русский Язык