Учебник по русскому языку для 5 класса авторов Ладыженской и Баранова – это один из самых популярных и востребованных учебных пособий, который помогает школьникам освоить основы русского языка. ГДЗ (готовые домашние задания) к этому учебнику становятся настоящим помощником как для учеников, так и для их родителей. Этот ресурс помогает не только проверить правильность выполнения заданий, но и лучше понять сложные темы, которые порой вызывают трудности.
Учебник разделен на несколько частей, каждая из которых охватывает важные аспекты русского языка: орфографию, пунктуацию, синтаксис и морфологию. Благодаря этому пособию ученики учатся правильно писать, анализировать тексты и грамотно строить предложения.
Преимущества использования ГДЗ:
- Экономия времени – школьники могут быстро проверить свои ответы и исправить ошибки.
- Углубленное изучение – подробные объяснения в ГДЗ позволяют лучше понять материал.
- Поддержка родителей – взрослые, даже если они забыли школьную программу, могут помочь своим детям с проверкой заданий.
- Удобство использования – ответы структурированы по разделам учебника, что делает поиск нужного решения простым и быстрым.
ГДЗ по учебнику Ладыженской и Баранова – это отличный помощник в изучении русского языка. Однако важно помнить, что готовые ответы – это не замена самостоятельной работы, а лишь способ проверить свои знания и устранить пробелы в понимании материала. С таким инструментом обучение становится более эффективным и интересным!
ГДЗ по Русскому языку 5 Класс Номер 911 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы
I. Выполните письменно синтаксический анализ предложений.
1. Ночь уход..т. 2. Поредел над сопками туман. 3. Реки и озёра засверкали. 4. Утро начинается в Москве. 5. Я горжусь тобой, друг! 6. Не работа сушит, а забота. 7. Не печь кормит, а руки. 8. Скорый поезд прибывает к пятой платформе.
II. Выполните устный синтаксический анализ предложений.
1. Из−за синего полога туч на зелёный курган брызнул золотом луч. (И. Никитин) 2. Прекрасен сад Михайловского с его зелёным ковром, яблонями, вишнями, сливами, скворечниками, незабудками, ромашками, колокольчиками. (С. Гейченко)
I. Письменный анализ предложений:
1. Ночь уходит (II спр.). (повест., невоскл., прост., нераспростр.)
2. Поредел туман. (повест., невоскл., прост., распростр.)
3. Реки и озёра засверкали. (повест., невоскл., прост., нераспростр., осложнено однородными подлежащими)
4. Утро начинается . (повест., невоскл., прост., распростр.)
5. Я горжусь тобой, друг! (повест., воскл., прост., распростр., осложнено обращением)
6. Не работа сушит, а забота. (повест., невоскл., прост., нераспростр., осложнено однородными подлежащими)
7. Не печь кормит, а руки. (повест., невоскл., прост., нераспростр., осложнено однородными подлежащими)
8. Скорый поезд прибывает пятой .
II. Устный анализ предложений:
1. синего туч зелёный брызнул золотом луч.
Это предложение повествовательное, невосклицательное, простое: грамматическая основа предложения — луч (подлежащее) брызнул (сказуемое). В предложении есть второстепенные члены, поэтому оно распространённое. Брызнул (откуда?) из−за полога — обстоятельство. Из−за полога (какого?) синего — определение. Из−за полога (чего?) туч — дополнение. Брызнул (куда?) на курган — обстоятельство. На курган (какой?) зелёный — определение. Брызнул (чем?) золотом — дополнение.
2. Прекрасен сад Михайловского с его зелёным ковром, яблонями, вишнями, сливами, скворечниками, незабудками, ромашками, колокольчиками.
Это предложение повествовательное, невосклицательное, простое: грамматическая основа предложения — сад (подлежащее) прекрасен (сказуемое). В предложении есть второстепенные члены, поэтому оно распространённое. Сад (чего?) Михайловского — дополнение. С ковром (чьим?) его — определение. С ковром (каким?) зелёным — определение. Прекрасен (с чем?) с ковром, яблонями, вишнями, сливами, скворечниками, незабудками, ромашками, колокольчиками — однородные дополнения, произносятся с интонацией перечисления. Предложение осложнено однородными дополнениями.
Уникализированный синтаксический анализ предложений:
I. Письменный анализ предложений:
1. Ночь уходит. (утверждение, невоскл., простое, нераспростр.)
В этом предложении подлежащее — Ночь, а сказуемое — уходит. Оно является простым и не имеет дополнительных членов.
2. Покрыла туман. (утверждение, невоскл., простое, распространенное)
Это предложение содержит второстепенный член: обстоятельство над сопками и выражает полное сообщение о состоянии тумана.
3. Реки и озёра засверкали. (утверждение, невоскл., простое, нераспростр., осложнено однородными подлежащими)
В данном случае подлежащее реки и озёра образует однородные члены. Предложение является простым и не требует дополнительных разъяснений.
4. Утро начинается . (утверждение, невоскл., простое, распространенное)
Подлежащее утро и сказуемое начинается образуют простую основу, дополненную обстоятельством места в Москве.
5. Я горжусь тобой, друг! (утверждение, воскл., простое, распространенное, осложнено обращением)
В этом предложении ядро составляет Я (подлежащее) и горжусь (сказуемое), а прямое дополнение тобой подчеркивает объект гордости.
6. Не работа сушит, а забота. (утверждение, невоскл., простое, нераспростр., осложнено однородными подлежащими)
Это предложение противоречиво, подчеркивающее важность заботы по сравнению с работой; члены предложения являются однородными.
7. Не печь кормит, а руки. (утверждение, невоскл., простое, нераспростр., осложнено однородными подлежащими)
Аналогично предыдущему предложению, основное внимание уделяется значению рук, противопоставленных печи.
8. Скорый поезд прибывает пятой . (утверждение, невоскл., простое, распространенное)
В простом предложении поезд (подлежащее) и прибывает (сказуемое) составляют основную смысловую единицу вместе с обстоятельством места.
II. Устный анализ предложений:
1. синего туч зелёный брызнул золотом луч.
Это предложение повествовательное, простое и содержит грамматическую основу: луч (подлежащее) и брызнул (сказуемое). Используются второстепенные члены: из-за полога (где?) — обстоятельство, определяющее туч и на курган (куда?) — также обстоятельство, определяющее место.
2. Прекрасен сад Михайловского с его зелёным ковром, яблонями, вишнями, сливами, скворечниками, незабудками, ромашками, колокольчиками.
Это предложение описательное и также является простым. Основу составляют сад (подлежащее) и прекрасен (сказуемое). Второстепенные члены придают предложение богатство и детали, а однородные дополнения создают ощущение перечисления и разнообразия. Таким образом, предложение насыщено смыслом благодаря множеству второстепенных членов.
Русский Язык