Учебник по русскому языку для 5 класса авторов Ладыженской и Баранова – это один из самых популярных и востребованных учебных пособий, который помогает школьникам освоить основы русского языка. ГДЗ (готовые домашние задания) к этому учебнику становятся настоящим помощником как для учеников, так и для их родителей. Этот ресурс помогает не только проверить правильность выполнения заданий, но и лучше понять сложные темы, которые порой вызывают трудности.
Учебник разделен на несколько частей, каждая из которых охватывает важные аспекты русского языка: орфографию, пунктуацию, синтаксис и морфологию. Благодаря этому пособию ученики учатся правильно писать, анализировать тексты и грамотно строить предложения.
Преимущества использования ГДЗ:
- Экономия времени – школьники могут быстро проверить свои ответы и исправить ошибки.
- Углубленное изучение – подробные объяснения в ГДЗ позволяют лучше понять материал.
- Поддержка родителей – взрослые, даже если они забыли школьную программу, могут помочь своим детям с проверкой заданий.
- Удобство использования – ответы структурированы по разделам учебника, что делает поиск нужного решения простым и быстрым.
ГДЗ по учебнику Ладыженской и Баранова – это отличный помощник в изучении русского языка. Однако важно помнить, что готовые ответы – это не замена самостоятельной работы, а лишь способ проверить свои знания и устранить пробелы в понимании материала. С таким инструментом обучение становится более эффективным и интересным!
ГДЗ по Русскому языку 5 Класс Номер 910 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы
Выполните устный синтаксический анализ предложений. Составьте их схемы (см. образец на с. 205).
Какие признаки научного стиля содержатся в вашем ответе? Какие орфограммы вам встретились в этих предложениях?
1. Трое суток в город.. шёл снег. 2. Он зав..лил дворы, улиц.., д..роги. 3. Словно белый океан вышел из б..регов и разлился по з..мле. 4. Снег белел на деревьях. 5. Наступило безветрие$^{2}$. 6. Ёлки опустили т..жёлые ветви, пок..рились сн..гопаду.
1. (2 скл., м. р., П. п.) шёл снег.
Это предложение повествовательное, невосклицательное, простое: грамматическая основа предложения — снег (подлежащее) шёл (сказуемое). В предложении есть второстепенные члены, поэтому оно распространённое. Шёл (сколько?) трое суток — обстоятельство. Шёл (где?) в городе — обстоятельство.
2. Он завалил (ва́лит) дворы, улицы (в окончании после ц пишется ы), дороги (словарное слово).
Это предложение повествовательное, невосклицательное, простое: грамматическая основа предложения — он (подлежащее) завалил (сказуемое). В предложении есть второстепенные члены, поэтому оно распространённое. Завалил (что?) дворы, улицы, дороги — однородные дополнения, произносятся с интонацией перечисления. Предложение осложнено однородными дополнениями.
3. Словно белый океан вышел (бе́рег) и разлился (зе́мли). Предложение осложнено однородными сказуемыми.
Это предложение повествовательное, невосклицательное, простое: грамматическая основа предложения — океан (подлежащее) вышел (сказуемое) и разлился (сказуемое). В предложении есть второстепенные члены, поэтому оно распространённое. Океан (какой?) белый — определение. Вышел (откуда?) из берегов — обстоятельство. Разлился (где?) по земле — обстоятельство.
4. Снег белел .
Это предложение повествовательное, невосклицательное, простое: грамматическая основа предложения — снег (подлежащее) белел (сказуемое). В предложении есть второстепенный член, поэтому оно распространённое. Белел (где?) на леревьях — обстоятельство.
5. Наступило безветрие.
Это предложение повествовательное, невосклицательное, простое: грамматическая основа предложения — безветрие (подлежащее) наступило (сказуемое). В предложении нет второстепенных членов, поэтому оно нераспространённое.
6. Ёлки опустили тяжёлые (тя́жесть) ветви, покорились (поко́рный) снегопаду (снег).
Это предложение повествовательное, невосклицательное, простое: грамматическая основа предложения — ёлки (подлежащее) опустили (сказуемое), покорились (сказуемое). В предложении есть второстепенные члены, поэтому оно распространённое. Опустили (что?) ветви — дополнение. Ветви (какие?) тяжёлые — определение. Покорились (чему?) снегопаду — дополнение. Предложение осложнено однородными сказуемыми.
В ответе содержатся такие признаки научного стиля, как краткость, последовательность, употребление терминов.
Орфограммы:
1. Безударные гласные в корне:
Городе, завалил, дворы, улицы, дороги, океан, вышел, берегов, земле, белел, деревьях, тяжёлые, покорились, снегопаду.
2. Окончания существительных:
В городе, дороги.
3. Разделительный ь:
Деревьях.
4. Парные согласные в корне:
Снег.
5. С и з на конце приставок:
Разлился, безветрие.
6. И и ы после шипящих и ц:
Улицы.
7. Гласные в корне после шипящих:
Шёл.
Морфемный анализ слова:
безветрие.
Выполните анализ предложений, используя устный синтаксический метод. Составьте их схемы, как указано в образце. Рассмотрите, какие черты научного стиля присутствуют в вашем ответе. Также отметьте, какие орфограммы встретились в предложениях. Вот примеры предложений для анализа:
1. Трое суток в городе шёл снег.
2. Он завалил дворы, улицы, дороги.
3. Словно белый океан вышел из берегов и разлился по земле.
4. Снег белел на деревьях.
5. Наступило безветрие.
6. Ёлки опустили тяжёлые ветви, покорились снегопаду.
1. (2 скл., м. р., П. п.) шёл снег.
Это предложение является повествовательным, невосклицательным и простым: грамматическая основа предложения состоит из снега (подлежащее) и шёл (сказуемое). Также есть второстепенные члены, поэтому оно распространённое. Шёл (как долго?) трое суток — обстоятельство времени, а шёл (где?) в городе — обстоятельство места.
2. Он завалил (ва́лит) дворы, улицы (в окончании после ц должно писаться ы), дороги (словарное слово).
Это предложение также повествовательное, невосклицательное и простое: грамматическая основа включает он (подлежащее) и завалил (сказуемое). В данном предложении перечислены однородные дополнения дворы, улицы и дороги, которые произносятся с интонацией перечисления.
3. Словно белый океан вышел (бе́рег) и разлился (зе́мли).
Данное предложение повествовательное, невосклицательное и простое: составная грамматическая основа — океан (подлежащее) и два сказуемых — вышел и разлился. Это предложение содержит второстепенные члены, а именно: океан (какой?) белый — определение, вышел (откуда?) из берегов — обстоятельство места, разлился (где?) по земле — обстоятельство места.
4. Снег белел .
Это также предложение повествовательное, невосклицательное и простое: грамматическая основа состоит из снег (подлежащее) и белел (сказуемое). В этом предложении присутствует второстепенный член — обстоятельство: белел (где?) на деревьях.
5. Наступило безветрие.
Это предложение тоже повествовательное, невосклицательное и простое: грамматическая основа включает в себя безветрие (подлежащее) и наступило (сказуемое). Здесь отсутствуют второстепенные члены, поэтому оно является нераспространённым.
6. Ёлки опустили тяжёлые (тя́жесть) ветви, покорились (поко́рный) снегопаду (снег).
Это предложение повествовательное, невосклицательное и простое: основы предложения — ёлки (подлежащее) и два сказуемых — опустили и покорились. В данном предложении много второстепенных членов: опустили (что?) ветви — дополнение, ветви (какие?) тяжёлые — определение, покорились (чему?) снегопаду — дополнение. Предложение содержит два однородных сказуемых.
В данных ответах представлены явно выраженные признаки научного стиля: краткость формулировок, логическая последовательность изложения, тщательное употребление терминов.
Орфограммы:
1. Безударные гласные в корне:
Троее, завалил, дворы, улицы, дороги, океан, вышел, берегов, земле, белел, деревьях, тяжёлые, покорились, снегопаду.
2. Окончания существительных:
В городе, дороги.
3. Разделительный ь:
Деревьях.
4. Парные согласные в корне:
Снег.
5. С и з на конце приставок:
Разлился, безветрие.
6. И и ы после шипящих и ц:
Улицы.
7. Гласные в корне после шипящих:
Шёл.
Морфемный анализ слова:
безветрие.
Русский Язык