Учебник по русскому языку для 5 класса авторов Ладыженской и Баранова – это один из самых популярных и востребованных учебных пособий, который помогает школьникам освоить основы русского языка. ГДЗ (готовые домашние задания) к этому учебнику становятся настоящим помощником как для учеников, так и для их родителей. Этот ресурс помогает не только проверить правильность выполнения заданий, но и лучше понять сложные темы, которые порой вызывают трудности.
Учебник разделен на несколько частей, каждая из которых охватывает важные аспекты русского языка: орфографию, пунктуацию, синтаксис и морфологию. Благодаря этому пособию ученики учатся правильно писать, анализировать тексты и грамотно строить предложения.
Преимущества использования ГДЗ:
- Экономия времени – школьники могут быстро проверить свои ответы и исправить ошибки.
- Углубленное изучение – подробные объяснения в ГДЗ позволяют лучше понять материал.
- Поддержка родителей – взрослые, даже если они забыли школьную программу, могут помочь своим детям с проверкой заданий.
- Удобство использования – ответы структурированы по разделам учебника, что делает поиск нужного решения простым и быстрым.
ГДЗ по учебнику Ладыженской и Баранова – это отличный помощник в изучении русского языка. Однако важно помнить, что готовые ответы – это не замена самостоятельной работы, а лишь способ проверить свои знания и устранить пробелы в понимании материала. С таким инструментом обучение становится более эффективным и интересным!
ГДЗ по Русскому языку 5 Класс Номер 895 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы
Прочитайте отрывок из русской народной сказки «Лисичка со скалочкой». После обращений ( | ) делайте паузу ( | ) и произносите их со звательной интонацией. Каковы по цели высказывания предложения с обращениями?
Лисица от собак бежала, бежала да под пенёк в норку и ушла. Залезла в нору, отдышалась и начала спрашивать:
— $\overset{↑}{Глазки}$, $\overset{↑}{глазоньки}$, | что вы делали?
Мы смотрели, чтобы собаки лисоньку не съели.
— $\overset{↑}{Ушки}$, $\overset{↑}{ушки}$, | что вы делали?
— Мы слушали, чтобы собаки лисоньку не скушали.
— $\overset{↑}{Ножки}$, $\overset{↑}{ноженьки}$, | а вы что делали?
— Мы бежали, чтобы собаки лисоньку не поймали.
— А ты, $\overset{↑}{хвостище}$, что делал?
— Я по пням, по кустам цеплял да тебе бежать мешал.
Рассердилась лиса на хвост и высунула его из норы.
— Нате, $\overset{↑}{собаки}$, ешьте мой хвост!
Собаки ухватили лису за хвост и вытащили из норы.
Лисица от собак бежала, бежала да под пенёк в норку и ушла. Залезла в нору, отдышалась и начала спрашивать:
— $\overset{↑}{Глазки}$, $\overset{↑}{глазоньки}$, | что вы делали? (вопрос.)
Мы смотрели, чтобы собаки лисоньку не съели.
— $\overset{↑}{Ушки}$, $\overset{↑}{ушки}$, | что вы делали? (вопрос.)
— Мы слушали, чтобы собаки лисоньку не скушали.
— $\overset{↑}{Ножки}$, $\overset{↑}{ноженьки}$, | а вы что делали? (вопрос.)
— Мы бежали, чтобы собаки лисоньку не поймали.
— А ты, $\overset{↑}{хвостище}$, что делал? (вопрос.)
— Я по пням, по кустам цеплял да тебе бежать мешал.
Рассердилась лиса на хвост и высунула его из норы.
— Нате, $\overset{↑}{собаки}$, ешьте мой хвост! (побуд.)
Собаки ухватили лису за хвост и вытащили из норы.
В данном отрывке из русской народной сказки «Лисичка со скалочкой» мы сталкиваемся с различными предложениями, содержащими обращения. Обращения в предложениях привносят особую выразительность и эмоциональную окраску. Теперь давайте подробно рассмотрим каждое обращение и определим его цель:
— $\\overset{↑}{Глазки}$, $\\overset{↑}{глазоньки}$, | что вы делали? (вопрос.)
Здесь лисица обращается к своим глазам. Это вопросительное предложение, цель которого — узнать, что глазки делали во время опасности. Мысль о том, что они должны быть внимательными, подчеркивает заботу лисы о своей безопасности.
— $\\overset{↑}{Ушки}$, $\\overset{↑}{ушки}$, | что вы делали? (вопрос.)
Лиса вновь задает вопрос, но теперь обращается к ушам. Это также вопросительное предложение, которое имеет аналогичную цель — выяснить, слушали ли уши, что происходит вокруг.
— $\\overset{↑}{Ножки}$, $\\overset{↑}{ноженьки}$, | а вы что делали? (вопрос.)
В данном случае лиса обращается к своим ножкам, интересуясь, как они реагировали на ситуацию. Здесь также заметна забота о собственном благополучии, что делает вопрос не менее важным.
— А ты, $\\overset{↑}{хвостище}$, что делал? (вопрос.)
Здесь она обращается непосредственно к своему хвосту, что создает комический эффект, подчеркивая, что и хвост тоже имеет свою роль в происходящем. Это еще один вопрос, подтверждающий стремление лисы понять, что происходило во время её побега.
— Нате, $\\overset{↑}{собаки}$, ешьте мой хвост! (побуд.)
В этом предложении лиса использует повелительную интонацию, обращаясь к собакам. Это побудительное предложение, в котором лиса, расстроенная ситуацией, предлагает собакам съесть её хвост. Такое обращение в контексте ситуации демонстрирует её отчаяние и желание защитить себя любой ценой.
Таким образом, все обращения в этом отрывке выполняют свои функции, создавая интерактивный и эмоционально насыщенный диалог между лисой и её телесными частями. Эти элементы способствуют развитию сюжета и раскрывают характер главной героини.
Русский Язык