Учебник по русскому языку для 5 класса авторов Ладыженской и Баранова – это один из самых популярных и востребованных учебных пособий, который помогает школьникам освоить основы русского языка. ГДЗ (готовые домашние задания) к этому учебнику становятся настоящим помощником как для учеников, так и для их родителей. Этот ресурс помогает не только проверить правильность выполнения заданий, но и лучше понять сложные темы, которые порой вызывают трудности.
Учебник разделен на несколько частей, каждая из которых охватывает важные аспекты русского языка: орфографию, пунктуацию, синтаксис и морфологию. Благодаря этому пособию ученики учатся правильно писать, анализировать тексты и грамотно строить предложения.
Преимущества использования ГДЗ:
- Экономия времени – школьники могут быстро проверить свои ответы и исправить ошибки.
- Углубленное изучение – подробные объяснения в ГДЗ позволяют лучше понять материал.
- Поддержка родителей – взрослые, даже если они забыли школьную программу, могут помочь своим детям с проверкой заданий.
- Удобство использования – ответы структурированы по разделам учебника, что делает поиск нужного решения простым и быстрым.
ГДЗ по учебнику Ладыженской и Баранова – это отличный помощник в изучении русского языка. Однако важно помнить, что готовые ответы – это не замена самостоятельной работы, а лишь способ проверить свои знания и устранить пробелы в понимании материала. С таким инструментом обучение становится более эффективным и интересным!
ГДЗ по Русскому языку 5 Класс Номер 888 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы
Выпишите вначале предложения, в которых однородными являются главные члены, а затем предложения с однородными второстепенными членами. Расставьте, где необходимо, запятые.
1. Кот увидел Каштанку вскочил вытянул спину задрал хвост и взъерошил$^{3}$ шерсть. 2. Гусь заговорил о чём−то быстро горячо отчётливо но непонятно. 3. Каштанкою овладели отчаяние и ужас. 4. Каштанка лизнула незнакомцу руку и заскулила ещё жалостнее. 5. Он чмокнул губами и сделал Каштанке знак рукой. 6. Сначала он дал ей хлеба и зелёную корочку сыра, потом кусочек мяса.
(А. Чехов. «Каштанка»)
Предложения, в которых однородными являются главные члены:
1. Кот увидел Каштанку, вскочил, вытянул спину, задрал хвост и взъерошил шерсть.
3. Каштанкою овладели отчаяние и ужас.
4. Каштанка лизнула незнакомцу руку и заскулила ещё жалостнее.
5. Он чмокнул губами и сделал Каштанке знак рукой.
Предложения с однородными второстепенными членами:
2. Гусь заговорил о чём−то , , , но .
6. Сначала он дал ей хлеба и зелёную корочку сыра, потом кусочек мяса.
Морфологический анализ слова:
I. Взъерошил$^{3}$ — глагол. Кот (что сделал?) взъерошил.
Н.ф. — взъерошить.
II. Пост.: сов. вид, невозвр., II спр.
Непост.: в форме прош. вр., м. р., ед. ч., 3−го л.
III. Кот (что сделал?) взъерошил.
Разделение предложений по признаку однородности членов:
Предложения, в которых однородными являются главные члены:
1. Кот увидел Каштанку, вскочил, вытянул спину, задрал хвост и взъерошил шерсть.
3. Каштанкою овладели отчаяние и ужас.
4. Каштанка лизнула незнакомцу руку и заскулила ещё жалостнее.
5. Он чмокнул губами и сделал Каштанке знак рукой.
Пояснение: В предложениях 1, 3, 4 и 5 однородные главные члены выражены глаголами или существительными, которые выполняют одну и ту же синтаксическую функцию. Важно заметить, что между ними ставятся запятые, кроме последнего союза, что указывает на общее содержание сказуемого.
Предложения с однородными второстепенными членами:
2. Гусь заговорил о чём−то , , , но .
6. Сначала он дал ей хлеба и зелёную корочку сыра, потом кусочек мяса.
Пояснение: В предложении 2 однородные второстепенные члены (обстоятельства) также разделяются запятыми, что указывает на разные способы, которыми гусь излагает свои мысли. В предложении 6 однородные члены (дополнения) также разделены запятой перед союзом «и», следуя правилам построения однородных членов предложения.
Морфологический анализ слова:
I. Взъерошил — глагол. Кот (что сделал?) взъерошил.
Н.ф. — взъерошить.
II. Пост.: сов. вид, невозвратный глагол, II спр.
Непост.: в форме прош. вр., м. р., ед. ч., 3−го л.
III. Кот (что сделал?) взъерошил.
Заключение: В представленных предложениях четко видно, как реализуется принцип однородности членов, что позволяет глубже понять структуру русского языка и грамматику. Удостоверившись в правильной расстановке знаков препинания, мы можем быть уверены в точности нашего анализа.
Русский Язык