Учебник по русскому языку для 5 класса авторов Ладыженской и Баранова – это один из самых популярных и востребованных учебных пособий, который помогает школьникам освоить основы русского языка. ГДЗ (готовые домашние задания) к этому учебнику становятся настоящим помощником как для учеников, так и для их родителей. Этот ресурс помогает не только проверить правильность выполнения заданий, но и лучше понять сложные темы, которые порой вызывают трудности.
Учебник разделен на несколько частей, каждая из которых охватывает важные аспекты русского языка: орфографию, пунктуацию, синтаксис и морфологию. Благодаря этому пособию ученики учатся правильно писать, анализировать тексты и грамотно строить предложения.
Преимущества использования ГДЗ:
- Экономия времени – школьники могут быстро проверить свои ответы и исправить ошибки.
- Углубленное изучение – подробные объяснения в ГДЗ позволяют лучше понять материал.
- Поддержка родителей – взрослые, даже если они забыли школьную программу, могут помочь своим детям с проверкой заданий.
- Удобство использования – ответы структурированы по разделам учебника, что делает поиск нужного решения простым и быстрым.
ГДЗ по учебнику Ладыженской и Баранова – это отличный помощник в изучении русского языка. Однако важно помнить, что готовые ответы – это не замена самостоятельной работы, а лишь способ проверить свои знания и устранить пробелы в понимании материала. С таким инструментом обучение становится более эффективным и интересным!
ГДЗ по Русскому языку 5 Класс Номер 841 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы
Прочитайте, делая необходимые паузы внутри предложений и между предложениями. Найдите в каждом предложении его грамматическую основу. Какой частью речи выражено подлежащее? В каком падеже оно стоит?
Образец ответа. Падают | кленовые листья. || Основа предложения — падают листья. Падают (что?) листья. Листья (что делают?) падают. Подлежащее листья выражено существительным в именительном падеже.
Листья падают$^{1}$ с клёнов. Люди в парке ходят по золотому ковру. Ребятишки собирают красивые огненные листья в букеты. Я прислушиваюсь. Листья падают не беззвучно. Я слышу музыку листопада. Она поднимает моё настроение. Вот мальчик повернул голову. Он тоже слушает$^{2}$ золотой хоровод.
1. Листья | падают с клёнов. || Основа предложения — листья падают. Падают (что?) листья. Листья (что делают?) падают. Подлежащее листья выражено существительным в именительном падеже.
2. Люди в парке | ходят по золотому ковру. || Основа предложения — люди ходят. Ходят (кто?) люди. Люди (что делают?) ходят. Подлежащее люди выражено существительным в именительном падеже.
3. Ребятишки собирают красивые огненные листья | в букеты. || Основа предложения — ребятишки собирают. Собирают (кто?) ребятишки. Ребятишки (что делают?) собирают. Подлежащее ребятишки выражено существительным в именительном падеже.
4. Я прислушиваюсь. || Основа предложения — я прислушиваюсь. Прислушиваюсь (кто?) я. Я (что делаю?) прислушиваюсь. Подлежащее я выражено местоимением в именительном падеже.
5. Листья | падают не беззвучно. || Основа предложения — листья падают. Падают (что?) листья. Листья (что делают?) падают. Подлежащее листья выражено существительным в именительном падеже.
6. Я слышу | музыку листопада. || Основа предложения — я слышу. Слышу (кто?) я. Я (что делаю?) слышу. Подлежащее я выражено местоимением в именительном падеже.
7. Она | поднимает моё настроение. || Основа предложения — Она поднимает. Поднимает (кто?) она. Она (что делает?) поднимает. Подлежащее она выражено местоимением в именительном падеже.
8. Вот мальчик | повернул голову. || Основа предложения — мальчик повернул. Повернул (кто?) мальчик. Мальчик (что сделал?) повернул. Подлежащее мальчик выражено существительным в именительном падеже.
9. Он тоже | слушает золотой хоровод. || Основа предложения — он слушает. Слушает (кто?) он. Он (что делает?) слушает. Подлежащее он выражено местоимением в именительном падеже.
Фонетический анализ слова:
Па−да−ют — 3 слога.
п — [п] — согл., глух. парн., тв. парн.
а — [а] — гласн., ударн.
д — [д] — согл., звонк. парн., тв. парн.
а — [а] — гласн., безударн.
ю — [й’] — согл., звонк. непарн., мягк. непарн.
— [у] — гласн., безударн.
т — [т] — согл., глух. парн., тв. парн.
6 б., 7 зв.
Морфемный анализ слова:
слушает.
Прочитайте и проанализируйте каждое предложение, обращая внимание на грамматическую основу. Выделите подлежащее, укажите его часть речи и падеж. Привожу подробный анализ следующего текста:
1. Листья | падают с клёнов. || Основа предложения — листья падают. Падают (что делают?) листья. Подлежащее листья выражено существительным в именительном падеже.
2. Люди в парке | ходят по золотому ковру. || Основа предложения — люди ходят. Ходят (что делают?) люди. Подлежащее люди выражено существительным в именительном падеже.
3. Ребятишки | собирают красивые огненные листья в букеты. || Основа предложения — ребятишки собирают. Собирают (что делают?) ребятишки. Подлежащее ребятишки выражено существительным в именительном падеже.
4. Я | прислушиваюсь. || Основа предложения — я прислушиваюсь. Прислушиваюсь (что делаю?) я. Подлежащее я выражено местоимением в именительном падеже.
5. Листья | падают не беззвучно. || Основа предложения — листья падают. Падают (что делают?) листья. Подлежащее листья выражено существительным в именительном падеже.
6. Я | слышу музыку листопада. || Основа предложения — я слышу. Слышу (что делаю?) я. Подлежащее я выражено местоимением в именительном падеже.
7. Она | поднимает моё настроение. || Основа предложения — она поднимает. Поднимает (что делает?) она. Подлежащее она выражено местоимением в именительном падеже.
8. Вот мальчик | повернул голову. || Основа предложения — мальчик повернул. Повернул (кто?) мальчик. Подлежащее мальчик выражено существительным в именительном падеже.
9. Он тоже | слушает золотой хоровод. || Основа предложения — он слушает. Слушает (что делает?) он. Подлежащее он выражено местоимением в именительном падеже.
Фонетический анализ слова:
Па−да−ют — 3 слога.
п — [п] — согласный, глухой, парный, твердый.
а — [а] — гласный, ударный.
д — [д] — согласный, звонкий, парный, твердый.
а — [а] — гласный, безударный.
ю — [й’] — согласный, звонкий, непарный, мягкий.
— [у] — гласный, безударный.
т — [т] — согласный, глухой, парный, твердый.
6 б., 7 зв.
Морфемный анализ слова:
слушает.
Русский Язык