Учебник по русскому языку для 5 класса авторов Ладыженской и Баранова – это один из самых популярных и востребованных учебных пособий, который помогает школьникам освоить основы русского языка. ГДЗ (готовые домашние задания) к этому учебнику становятся настоящим помощником как для учеников, так и для их родителей. Этот ресурс помогает не только проверить правильность выполнения заданий, но и лучше понять сложные темы, которые порой вызывают трудности.
Учебник разделен на несколько частей, каждая из которых охватывает важные аспекты русского языка: орфографию, пунктуацию, синтаксис и морфологию. Благодаря этому пособию ученики учатся правильно писать, анализировать тексты и грамотно строить предложения.
Преимущества использования ГДЗ:
- Экономия времени – школьники могут быстро проверить свои ответы и исправить ошибки.
- Углубленное изучение – подробные объяснения в ГДЗ позволяют лучше понять материал.
- Поддержка родителей – взрослые, даже если они забыли школьную программу, могут помочь своим детям с проверкой заданий.
- Удобство использования – ответы структурированы по разделам учебника, что делает поиск нужного решения простым и быстрым.
ГДЗ по учебнику Ладыженской и Баранова – это отличный помощник в изучении русского языка. Однако важно помнить, что готовые ответы – это не замена самостоятельной работы, а лишь способ проверить свои знания и устранить пробелы в понимании материала. С таким инструментом обучение становится более эффективным и интересным!
ГДЗ по Русскому языку 5 Класс Номер 834 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы
Выразительно прочитайте стихотворение М. Цветаевой «Паром». Охарактеризуйте предложения по цели высказывания.
Назовите грамматическую основу первого предложения.
Тёмной ночью в тарантасе$^{*}$
Едем с фонарём.
«Ася, спишь?» Не спится Асе:
Впереди паро́м!
Едем шагом (в гору тяжко),
В сонном поле гром.
«Ася, слышишь?» Спит бедняжка,
Проспала паро́м!
В темноте Ока блеснула
Жидким серебром.
Ася глазки разомкнула…
«Подавай паро́м!»
Тёмной ночью в тарантасе
Едем с фонарём. (повест.)
«Ася, спишь?» (вопрос.) Не спится Асе:
Впереди паро́м! (повест.)
Едем шагом (в гору тяжко),
В сонном поле гром. (повест.)
«Ася, слышишь?» (вопрос.) Спит бедняжка,
Проспала паро́м! (повест.)
В темноте Ока блеснула
Жидким серебром. (повест.)
Ася глазки разомкнула… (повест.)
«Подавай паро́м!» (побуд.)
Значение слова в Толковом словаре:
Тарантас — дорожная, обычно крытая, повозка на дрогах, на уменьшающих тряску длинных продольных брусьях, которыми соединены передок с задком.
В данном задании вам предлагается выразительно прочитать стихотворение М. Цветаевой «Паром», а также проанализировать его, охарактеризовав предложения по цели высказывания. Давайте разберёмся с ответами на поставленные вопросы.
1. Охарактеризуйте предложения по цели высказывания:
В стихотворении выделяются несколько типов предложений:
- Повестовательные: Это предложения, которые сообщают или описывают что-то. Например:
- «Едем с фонарём.»
- «Впереди паро́м!»
- «Едем шагом (в гору тяжко),»
- «Спит бедняжка,»
- «Проспала паро́м!»
- «В темноте Ока блеснула жидким серебром.»
- «Ася глазки разомкнула…»
- Вопросительные: Это предложения, которые задают вопрос. Например:
- «Ася, спишь?»
- «Ася, слышишь?»
- Побудительные: Эти предложения выражают просьбу или команду. Например:
- «Подавай паро́м!»
2. Назовите грамматическую основу первого предложения:
Первое предложение звучит как «Едем с фонарём». Грамматическая основа этого предложения — глагол «едем», который является сказуемым, а отсутствующий подлежащее может подразумевать местоимение «мы». Таким образом, грамматическая структура предложения проста и лаконична.
3. Значение слова в Толковом словаре:
В стихотворении упоминается слово «тарантас». В соответствии с Толковым словарем, тарантас — это дорожная, обычно крытая, повозка на дрогах, которые предназначены для уменьшения тряски, при этом передок соединён с задком длинными продольными брусьями.
Таким образом, анализируя стихотворение и выделяя его элементы, мы можем глубже понять настроение и атмосферу, которые передаёт М. Цветаева в своем произведении.
Русский Язык