Учебник по русскому языку для 5 класса авторов Ладыженской и Баранова – это один из самых популярных и востребованных учебных пособий, который помогает школьникам освоить основы русского языка. ГДЗ (готовые домашние задания) к этому учебнику становятся настоящим помощником как для учеников, так и для их родителей. Этот ресурс помогает не только проверить правильность выполнения заданий, но и лучше понять сложные темы, которые порой вызывают трудности.
Учебник разделен на несколько частей, каждая из которых охватывает важные аспекты русского языка: орфографию, пунктуацию, синтаксис и морфологию. Благодаря этому пособию ученики учатся правильно писать, анализировать тексты и грамотно строить предложения.
Преимущества использования ГДЗ:
- Экономия времени – школьники могут быстро проверить свои ответы и исправить ошибки.
- Углубленное изучение – подробные объяснения в ГДЗ позволяют лучше понять материал.
- Поддержка родителей – взрослые, даже если они забыли школьную программу, могут помочь своим детям с проверкой заданий.
- Удобство использования – ответы структурированы по разделам учебника, что делает поиск нужного решения простым и быстрым.
ГДЗ по учебнику Ладыженской и Баранова – это отличный помощник в изучении русского языка. Однако важно помнить, что готовые ответы – это не замена самостоятельной работы, а лишь способ проверить свои знания и устранить пробелы в понимании материала. С таким инструментом обучение становится более эффективным и интересным!
ГДЗ по Русскому языку 5 Класс Номер 823 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы
Почему эту запись трудно понять с первого прочтения? Спишите, вставляя пропущенные буквы и обозначая границы предложений знаками препинания.
См..ркалось на западе дог..рала последняя з..ря за лесом её не было видно, но всюду в небе и на земле чувствовалась борьба света с тьмою н..чные тени неслышными волнами уже успели прокрасться в лес и окутали в сумрак высокие кроны д..ревьев между в..твями д..ревьев в..днелись звёзды и острые рога полумесяца.
…Св..тало к..стёр догорал над р..кою повис густой туман… Минут через двадцать туман стал подниматься кверху р..ка была совершенно пустынна я просил моих спутников успокоиться и подождать восхода солнца.
(В. Арсеньев. «В горах Сихотэ−Алиня»)
Смеркалось (ме́ркнет). На западе догора́ла последняя заря́. За лесом её не было видно, но всюду в небе и на земле чувствовалась борьба света с тьмою. Ночные (ночь) тени неслышными волнами уже успели прокрасться в лес и окутали в сумрак высокие кроны деревьев (де́рево). Между ветвями (ве́тви) деревьев (де́рево) виднелись (вид) звёзды и острые рога полумесяца.
…Светало (свет). Костёр (словарное слово) догорал. Над рекою (ре́ки) повис густой туман… Минут через двадцать туман стал подниматься кверху. Река (ре́ки) была совершенно пустынна. Я просил моих спутников успокоиться и подождать восхода солнца.
(В. Арсеньев. «В горах Сихотэ−Алиня»)
Запись трудно понять с первого прочтения из−за отсутствия знаков препинания, которые разделяли бы предложения.
Запись, представленная в задании, сложно воспринять с первого прочтения. Это связано с тем, что в тексте отсутствуют необходимые знаки препинания, которые являются важными для четкого разделения предложений и понимания смысла. Давайте рассмотрим, как правильно оформить этот текст и почему каждый элемент важен.
Изначальный текст:
См..ркалось на западе дог..рала последняя з..ря за лесом её не было видно, но всюду в небе и на земле чувствовалась борьба света с тьмою н..чные тени неслышными волнами уже успели прокрасться в лес и окутали в сумрак высокие кроны д..ревьев между в..твями д..ревьев в..днелись звёзды и острые рога полумесяца.
Переписанная версия с вставленными пропущенными буквами и знаками препинания:
Смеркалось (ме́ркнет). На западе догорала последняя заря́. За лесом её не было видно, но всюду в небе и на земле чувствовалась борьба света с тьмою. Ночные (ночь) тени неслышными волнами уже успели прокрасться в лес и окутали в сумрак высокие кроны деревьев (де́рево). Между ветвями (ве́тви) деревьев (де́рево) виднелись (вид) звёзды и острые рога полумесяца.
Важно отметить следующие моменты:
- Смеркалось – слово происходит от «меркнуть», означающее «тускнеть», «потускнеть».
- На западе догорала последняя заря́ – слово «догорела» подразумевает завершение свечения солнца, а «заря» — это предрассветный свет.
- Ночные – слово образовано от «ночь», что показывает, что речь идет о времени суток.
- высокие кроны деревьев – «деревьев» во множественном числе указывает на рослый лес.
- виднелись звёзды — «выделялись» в ночном небе, что добавляет образности тексту.
Далее текст продолжает:
…Светало (свет). Костёр (словарное слово) догорал. Над рекою (ре́ки) повис густой туман…
- Светало – от слова «свет», описывает процесс, когда утро начинает прогонять темноту.
- Костёр – относится к объекту, который горел до последнего момента.
- Над рекою – слово «речка» указывает на небольшое водоем.
Перед последней частью текста: Минут через двадцать туман стал подниматься кверху. Река (ре́ки) была совершенно пустынна. Здесь важно отметить, что автор создает атмосферу спокойствия и ожидания, когда природа постепенно пробуждается.
Замечание: Я просил моих спутников успокоиться и подождать восхода солнца. – здесь выражается просьба, что добавляет человеческий элемент и показывает важность совместного восприятия красивого момента природного феномена.
В итоге, возникшие сложности в восприятии текста можно объяснить отсутствием структуре, где бы знаки препинания четко обозначали границы предложений и помогали уловить поток мыслей автора. Таким образом, правильное оформление текста позволяет лучше понять его атмосферу и смысл.
(В. Арсеньев. «В горах Сихотэ−Алиня»)
Запись трудно понять с первого прочтения из-за отсутствия знаков препинания, которые разделяли бы предложения.
Русский Язык