Учебник по русскому языку для 5 класса авторов Ладыженской и Баранова – это один из самых популярных и востребованных учебных пособий, который помогает школьникам освоить основы русского языка. ГДЗ (готовые домашние задания) к этому учебнику становятся настоящим помощником как для учеников, так и для их родителей. Этот ресурс помогает не только проверить правильность выполнения заданий, но и лучше понять сложные темы, которые порой вызывают трудности.
Учебник разделен на несколько частей, каждая из которых охватывает важные аспекты русского языка: орфографию, пунктуацию, синтаксис и морфологию. Благодаря этому пособию ученики учатся правильно писать, анализировать тексты и грамотно строить предложения.
Преимущества использования ГДЗ:
- Экономия времени – школьники могут быстро проверить свои ответы и исправить ошибки.
- Углубленное изучение – подробные объяснения в ГДЗ позволяют лучше понять материал.
- Поддержка родителей – взрослые, даже если они забыли школьную программу, могут помочь своим детям с проверкой заданий.
- Удобство использования – ответы структурированы по разделам учебника, что делает поиск нужного решения простым и быстрым.
ГДЗ по учебнику Ладыженской и Баранова – это отличный помощник в изучении русского языка. Однако важно помнить, что готовые ответы – это не замена самостоятельной работы, а лишь способ проверить свои знания и устранить пробелы в понимании материала. С таким инструментом обучение становится более эффективным и интересным!
ГДЗ по Русскому языку 5 Класс Номер 813 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы
Установите смысловую и грамматическую связь между словами и составьте словосочетания. Обозначьте в них главное слово. Укажите словосочетания, в которых зависимое слово связывается с главным с помощью окончания и предлога
Образец. Здороваются утром; здороваются с учителем.
Здороваются (когда? с кем?) … , …; д..рить (что? кому?) … , …; благодарить (кого? за что?) … , …; изв..ниться (перед кем? за что?) … , …; поздравить (как? кого?) … , …; похв..лить (кого? за что?) … , …; восхищение (какое? чем?) … , ..; оценивать (что? как?) … , …; прощание (с кем? на какое время?) … , … .
Какое правило вы использовали, вставляя в словах пропущенные буквы?
1. Здороваются днём; здороваются с коллегами.
2. Дарить книгу; дарить другу.
3. Благодарить родителей; благодарить за совет.
4. Извиниться перед мамой; извиниться за ошибку.
5. Поздравить искренне; поздравить сестрёнку.
6. Похвалить ученика; похвалить за честность.
7. Бурное восхищение; восхищение красотой.
8. Оценивать работу; оценивать по достоинству.
9. Прощание с дедушкой; прощание на годы.
Дарить (дар), извиниться (пови́нен), похвалить (хва́лит) — вставляя в словах пропущенные буквы, я использовал правило написания безударных гласных в корне, подобрал проверочные слова с гласным в ударной позиции.
Давайте разберем задание по установлению смысловой и грамматической связи между словами и составлению словосочетаний. Мы выделим главное слово и укажем, с помощью каких средств (окончаний и предлогов) зависимые слова связываются с главными.
1. Здороваются днём; здороваются с коллегами.
Главное слово: здорововаться.
Зависимые слова: утром (вопрос когда?), с коллегами (вопрос с кем?). Здесь зависимое слово связывается с главным с помощью предлогов (в данном случае с).
2. Дарить книгу; дарить другу.
Главное слово: дарить.
Зависимые слова: книгу (вопрос что?), другу (вопрос кому?).
3. Благодарить родителей; благодарить за совет.
Главное слово: благодарить.
Зависимые слова: родителей (вопрос кого?), за совет (вопрос за что?). Здесь зависимое слово также связывается с главным с помощью предлога за.
4. Извиниться перед мамой; извиниться за ошибку.
Главное слово: извиниться.
Зависимые слова: перед мамой (вопрос перед кем?), за ошибку (вопрос за что?).
5. Поздравить искренне; поздравить сестрёнку.
Главное слово: поздравить.
Зависимое слово: сестрёнку (вопрос кого?), искренне (вопрос как?).
6. Похвалить ученика; похвалить за честность.
Главное слово: похвалить.
Зависимые слова: ученика (вопрос кого?), за честность (вопрос за что?).
7. Бурное восхищение; восхищение красотой.
Главное слово: восхищение.
Зависимые слова: бурное (вопрос какое?), красотой (вопрос чем?).
8. Оценивать работу; оценивать по достоинству.
Главное слово: оценивать.
Зависимые слова: работу (вопрос что?), по достоинству (вопрос как?).
9. Прощание с дедушкой; прощание на годы.
Главное слово: прощание.
Зависимые слова: с дедушкой (вопрос с кем?), на годы (вопрос на какое время?). Здесь также имеется зависимое слово, которое связывается с главным с помощью предлога с.
В этой работе мы использовали правило написания безударных гласных в корне, когда вставляли пропущенные буквы в различные слова. Применяли проверочные слова, в которых гласный находился в ударной позиции, для уточнения правильности написания.
Русский Язык