Учебник по русскому языку для 5 класса авторов Ладыженской и Баранова – это один из самых популярных и востребованных учебных пособий, который помогает школьникам освоить основы русского языка. ГДЗ (готовые домашние задания) к этому учебнику становятся настоящим помощником как для учеников, так и для их родителей. Этот ресурс помогает не только проверить правильность выполнения заданий, но и лучше понять сложные темы, которые порой вызывают трудности.
Учебник разделен на несколько частей, каждая из которых охватывает важные аспекты русского языка: орфографию, пунктуацию, синтаксис и морфологию. Благодаря этому пособию ученики учатся правильно писать, анализировать тексты и грамотно строить предложения.
Преимущества использования ГДЗ:
- Экономия времени – школьники могут быстро проверить свои ответы и исправить ошибки.
- Углубленное изучение – подробные объяснения в ГДЗ позволяют лучше понять материал.
- Поддержка родителей – взрослые, даже если они забыли школьную программу, могут помочь своим детям с проверкой заданий.
- Удобство использования – ответы структурированы по разделам учебника, что делает поиск нужного решения простым и быстрым.
ГДЗ по учебнику Ладыженской и Баранова – это отличный помощник в изучении русского языка. Однако важно помнить, что готовые ответы – это не замена самостоятельной работы, а лишь способ проверить свои знания и устранить пробелы в понимании материала. С таким инструментом обучение становится более эффективным и интересным!
ГДЗ по Русскому языку 5 Класс Номер 788 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы
Спишите. Обозначьте орфограммы, изученные в разделе «Глагол».
Найдите в данном отрывке глаголы, которые в современной речи не употребляются. Подберите к ним синонимы — глаголы, используемые в речи сейчас.
Всё поправ..м, мож..т стат(?)ся,
Только, чур, не засыпат(?)ся;
Завтра, рано поутру,
К златошвейному шатру
Приплывёт опять девица.
Мёду$^{3}$ сладкого напит(?)ся.
Если ж снова ты заснёш(?),
Головы уж (не)снесёш(?).
(П. Ершов. «Конёк−горбунок»)
Всё попра́вим (II спр.), мо́жет (I спр.) статься (что сделать?),
Только, чур, не засыпаться (что делать?);
Завтра, рано поутру,
К златошвейному шатру
Приплывёт опять девица.
Мёду сладкого напиться (что сделать?).
Если ж снова ты заснёшь (гл. 2 л., ед. ч.),
Головы уж не снесёшь (гл. 2 л., ед. ч.).
(П. Ершов. «Конёк−горбунок»)
Глаголы, которые в современной речи не употребляются:
1. Статься — произойти, случиться.
2. Засыпаться — спать.
3. Снесёшь — сохранишь.
Морфологический анализ слова:
I. (Напиться) мёду — сущ. Напиться (чего?) мёду. Н. ф. — мёд.
II. Пост.: нариц., неодуш., м. р., 2−е скл.
Непост.: в ед. ч., Р. п.
III. Напиться (чего?) мёду
В данном задании необходимо выполнить несколько шагов:
- Спишите текст, обозначив орфограммы, изученные в разделе «Глагол». Во фрагменте текста мы находим глаголы и отмечаем их по следующим критериям: спряжение, число, лицо и вопрос, на который отвечает глагол. Например:
- «поправим» — попра́вим (II спр.);
- «может» — мо́жет (I спр.);
- «статься» — статься (что сделать?);
- «засыпаться» — не засыпаться (что делать?);
- «напиться» — мёду сладкого напиться (что сделать?);
- «заснёшь» — заснёшь (гл. 2 л., ед. ч.);
- «снесёшь» — не снесёшь (гл. 2 л., ед. ч.).
- Найдите глаголы, которые в современной речи не употребляются, и подберите к ним синонимы.Из текста можно выделить следующие глаголы старого употребления:
- 1. Статься — синоним: произойти, случиться.
- 2. Засыпаться — синоним: спать.
- 3. Снесёшь — синоним: сохранишь.
- Морфологический анализ глагола:Рассмотрим слово «напиться» в контексте:
- Напиться мёду — сущ. Напиться (чего?) мёду. Н. ф. — мёд.
- I. Пост.: нариц., неодуш., м. р., 2-е скл.
- II. Непост.: в ед. ч., Р. п.
- III. Напиться (чего?) мёду
Таким образом, мы рассмотрели все необходимые аспекты выполнения задания, указали на морфологический анализ и синонимы старинных глаголов, помогающих лучше понимать современный русский язык.
Русский Язык