Учебник по русскому языку для 5 класса авторов Ладыженской и Баранова – это один из самых популярных и востребованных учебных пособий, который помогает школьникам освоить основы русского языка. ГДЗ (готовые домашние задания) к этому учебнику становятся настоящим помощником как для учеников, так и для их родителей. Этот ресурс помогает не только проверить правильность выполнения заданий, но и лучше понять сложные темы, которые порой вызывают трудности.
Учебник разделен на несколько частей, каждая из которых охватывает важные аспекты русского языка: орфографию, пунктуацию, синтаксис и морфологию. Благодаря этому пособию ученики учатся правильно писать, анализировать тексты и грамотно строить предложения.
Преимущества использования ГДЗ:
- Экономия времени – школьники могут быстро проверить свои ответы и исправить ошибки.
- Углубленное изучение – подробные объяснения в ГДЗ позволяют лучше понять материал.
- Поддержка родителей – взрослые, даже если они забыли школьную программу, могут помочь своим детям с проверкой заданий.
- Удобство использования – ответы структурированы по разделам учебника, что делает поиск нужного решения простым и быстрым.
ГДЗ по учебнику Ладыженской и Баранова – это отличный помощник в изучении русского языка. Однако важно помнить, что готовые ответы – это не замена самостоятельной работы, а лишь способ проверить свои знания и устранить пробелы в понимании материала. С таким инструментом обучение становится более эффективным и интересным!
ГДЗ по Русскому языку 5 Класс Номер 783 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы
С какой интонацией вы прочитаете стихотворение С. Чёрного «Дождик»? Выполните морфологический анализ выделенных глаголов.
Летний дождик хлещет в крышу
По железным по листам.
Слышу, слышу!
Тра−та−та−та, трам−там−там!
<…>
Эва! Брызги, словно змейки!
Вся канава в пузырях,
Дождик пляшет на скамейке,
Барабанит в лопухах.
Поливалкою колючей
Промочил меня насквозь.
Солнце вылезло из тучи!
Солнце высушит — небось!
Я прочитаю стихотворение С. Чёрного «Дождик» с восторженной интонацией.
Морфологический анализ слов:
I. Хлещет$^{3}$ — глагол. Дождик (что делает?) хлещет.
Н.ф. — хлестать.
II. Пост.: несов. вид, невозвр., I спр.
Непост.: в форме наст. вр., ед. ч., 3−го л.
III. Дождик (что делает?) хлещет.
I. Слышу$^{3}$ — глагол. Я (что делаю?) слышу.
Н.ф. — слышать.
II. Пост.: несов. вид, невозвр., II спр.
Непост.: в форме наст. вр., ед. ч., 1−го л.
III. Я (что делаю?) слышу.
I. Промочил$^{3}$ — глагол. Дождик (что сделал?) промочил.
Н.ф. — промочить.
II. Пост.: сов. вид, невозвр., II спр.
Непост.: в форме прош. вр., ед. ч., м. р.
III. Дождик (что сделал?) промочил.
I. Высушит$^{3}$ — глагол. Солнце (что сделает?) высушит.
Н.ф. — высушить.
II. Пост.: сов. вид, невозвр., II спр.
Непост.: в форме буд. вр., ед. ч., 3−го л.
III. Солнце (что сделает?) высушит.
Я прочитаю стихотворение С. Чёрного «Дождик» с восторженной интонацией, подчеркивая атмосферу легкости и игры, которую создает дождь.
Морфологический анализ выделенных глаголов:
I. Хлещет$^{3}$ — глагол. Дождик (что делает?) хлещет.
Н.ф. — хлестать.
II. Пост.: несовершенный вид, невозвратный, I спр.
Непост.: в форме настоящего времени, единственное число, 3−е лицо.
III. Дождик (что делает?) хлещет.
I. Слышу$^{3}$ — глагол. Я (что делаю?) слышу.
Н.ф. — слышать.
II. Пост.: несовершенный вид, невозвратный, II спр.
Непост.: в форме настоящего времени, единственное число, 1−е лицо.
III. Я (что делаю?) слышу.
I. Промочил$^{3}$ — глагол. Дождик (что сделал?) промочил.
Н.ф. — промочить.
II. Пост.: совершенный вид, невозвратный, II спр.
Непост.: в форме прошедшего времени, единственное число, м. р.
III. Дождик (что сделал?) промочил.
I. Высушит$^{3}$ — глагол. Солнце (что сделает?) высушит.
Н.ф. — высушить.
II. Пост.: совершенный вид, невозвратный, II спр.
Непост.: в форме будущего времени, единственное число, 3−е лицо.
III. Солнце (что сделает?) высушит.
Таким образом, анализ выделенных глаголов демонстрирует их функциональные особенности в стихотворении, где каждый из них вносит свой вклад в создание образа дождя и его воздействия на окружающую среду.
Русский Язык