Учебник по русскому языку для 5 класса авторов Ладыженской и Баранова – это один из самых популярных и востребованных учебных пособий, который помогает школьникам освоить основы русского языка. ГДЗ (готовые домашние задания) к этому учебнику становятся настоящим помощником как для учеников, так и для их родителей. Этот ресурс помогает не только проверить правильность выполнения заданий, но и лучше понять сложные темы, которые порой вызывают трудности.
Учебник разделен на несколько частей, каждая из которых охватывает важные аспекты русского языка: орфографию, пунктуацию, синтаксис и морфологию. Благодаря этому пособию ученики учатся правильно писать, анализировать тексты и грамотно строить предложения.
Преимущества использования ГДЗ:
- Экономия времени – школьники могут быстро проверить свои ответы и исправить ошибки.
- Углубленное изучение – подробные объяснения в ГДЗ позволяют лучше понять материал.
- Поддержка родителей – взрослые, даже если они забыли школьную программу, могут помочь своим детям с проверкой заданий.
- Удобство использования – ответы структурированы по разделам учебника, что делает поиск нужного решения простым и быстрым.
ГДЗ по учебнику Ладыженской и Баранова – это отличный помощник в изучении русского языка. Однако важно помнить, что готовые ответы – это не замена самостоятельной работы, а лишь способ проверить свои знания и устранить пробелы в понимании материала. С таким инструментом обучение становится более эффективным и интересным!
ГДЗ по Русскому языку 5 Класс Номер 699 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы
Поставьте глаголы каждой группы в неопределённую форму (инфинитив). Какие глаголы различаются по смыслу (обозначают действия разной силы), а какие — стилистической окраской?
Образец. Бредёшь — брести.
Идёшь, бежишь, бредёшь, ползёшь$^{1}$. Кричит, шепчет, говорит. Информировали, сообщили, оповестили. Берегу, охраняю, стерегу.
1. Идёшь — идти, бежишь — бежать, бредёшь — брести, ползёшь — ползти.
2. Кричит — кричать, шепчет — шептать, говорит — говорить.
3. Информировали — информировать, сообщили — сообщить, оповестили — оповестить.
4. Берегу — беречь, охраняю — охранять, стерегу — стеречь.
Обозначают действия разной силы глаголы:
1. Идёшь — идти, бежишь — бежать, бредёшь — брести, ползёшь — ползти.
2. Кричит — кричать, шепчет — шептать, говорит — говорить.
Стилистической окраской различаются глаголы:
3. Информировали — информировать, сообщили — сообщить, оповестили — оповестить.
4. Берегу — беречь, охраняю — охранять, стерегу — стеречь.
Фонетический анализ слова:
Пол−зёшь — 2 слога.
п — [п] — согл., глух. парн., тв. парн.
о — [а] — гласн., безударн.
л — [л] — согл., звонк. непарн., тв. парн.
з — [з’] — согл., глух. парн., мягк. парн.
ё — [о] — гласн., ударн.
ш — [ш] — согл., глух. парн., тв. непарн.
ь — [ — ] не обозначает звука
7 б., 6 зв.
В этом задании нужно преобразовать указанные глаголы в их неопределённые формы (инфинитивы) и рассмотреть их смысловую и стилистическую окраску. Давайте разберём каждый пункт и ответим на вопросы.
1. Глаголы действия (неопределённые формы):
Для глаголов, которые обозначают действия различной силы, мы имеем следующие варианты:
- Идёшь — идти
- бежишь — бежать
- бредёшь — брести
- ползёшь — ползти
Эти глаголы показывают восприятие движения или действия, и каждый из них имеет своеобразную силу. Например, идти обозначает спокойное движение, тогда как бежать — стремительное, а ползти — медленное и ухищренное.
2. Глаголы с разной стилистической окраской:
Глаголы в этой группе также преобразуются в инфинитивы:
- Кричит — кричать
- шепчет — шептать
- говорит — говорить
Здесь глаголы кричать, шептать и говорить имеют разный смысл и стилистический окрас. Кричать показывает сильное эмоциональное выражение, шептать — сдержанное, тихое общение, а говорить — нейтральное, обычное общение.
3. Сравнение глаголов в деловой лексике:
В этой группе мы наблюдаем следующие глаголы:
- Информировали — информировать
- сообщили — сообщить
- оповестили — оповестить
Глаголы информировать, сообщить и оповестить имеют профессионально-деловую окраску и чаще используются в формальных контекстах.
4. Глаголы, обозначающие защитные действия:
Последняя группа содержит:
- Берегу — беречь
- охраняю — охранять
- стерегу — стеречь
Каждый из этих глаголов имеет оттенок действий, связанных с сохранением или защитой чего-либо.
Фонетический анализ слова «ползёшь»:
Слово ползёшь может быть подвергнуто фонетическому анализу:
- Количество слогов: 2 слога.
- п — [п ] — согласный, глухой, парный, твёрдый.
- о — [а ] — гласный, безударный.
- л — [л ] — согласный, звонкий, непарный, твёрдый.
- з — [з’] — согласный, глухой, парный, мягкий.
- ё — [о ] — гласный, ударный.
- ш — [ш ] — согласный, глухой, парный, твёрдый.
- ь — [ — ]не обозначает звука.
Таким образом, слово ползёшь состоит из 6 звуков и 2 слогов.
Русский Язык