Учебник по русскому языку для 5 класса авторов Ладыженской и Баранова – это один из самых популярных и востребованных учебных пособий, который помогает школьникам освоить основы русского языка. ГДЗ (готовые домашние задания) к этому учебнику становятся настоящим помощником как для учеников, так и для их родителей. Этот ресурс помогает не только проверить правильность выполнения заданий, но и лучше понять сложные темы, которые порой вызывают трудности.
Учебник разделен на несколько частей, каждая из которых охватывает важные аспекты русского языка: орфографию, пунктуацию, синтаксис и морфологию. Благодаря этому пособию ученики учатся правильно писать, анализировать тексты и грамотно строить предложения.
Преимущества использования ГДЗ:
- Экономия времени – школьники могут быстро проверить свои ответы и исправить ошибки.
- Углубленное изучение – подробные объяснения в ГДЗ позволяют лучше понять материал.
- Поддержка родителей – взрослые, даже если они забыли школьную программу, могут помочь своим детям с проверкой заданий.
- Удобство использования – ответы структурированы по разделам учебника, что делает поиск нужного решения простым и быстрым.
ГДЗ по учебнику Ладыженской и Баранова – это отличный помощник в изучении русского языка. Однако важно помнить, что готовые ответы – это не замена самостоятельной работы, а лишь способ проверить свои знания и устранить пробелы в понимании материала. С таким инструментом обучение становится более эффективным и интересным!
ГДЗ по Русскому языку 5 Класс Номер 698 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы
Спишите отрывки из рассказа В. Пескова «Живая рыба», вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Подчеркните глаголы в инфинитиве.
В каких предложениях есть однородные члены?
1. Я выр..с в селе и хорошо знаю, что значит для деревенск.. жизн.. пруд или речка. Для меня наша маленькая Усманка была целым университетом детства. На речк.. я научился плавать, править веслом, переходить воду по тонкому брёвнышку, переплывать плёс на спине лошад.. .
2. Кто−то из старших мальчишек мне ра(с, сс)казал: «Если бросить палку, она приплывёт в реку Воронеж, потом в Дон, потом в Чёрное море». Я пот..хоньку$^{6}$ бросил в речку такую палочку и до сих пор верю, что она приплыла в Чёрное море…
Вот ведь какое место в человеческой памят.. может занять маленькая реч..нка, на которой прошло твоё детство!
1. Я вырос в селе и хорошо знаю, что значит для деревенской (какой?) жизни (3 скл., Р. п.) пруд или речка. Для меня наша маленькая Усманка была целым университетом детства. На речке я (1 скл., П. п.) научился плавать, править веслом, переходить воду по тонкому брёвнышку, переплывать плёс на спине лошади (3 скл., Р. п.).
2. Кто−то из старших мальчишек мне рассказал: «Если бросить палку, она приплывёт в реку Воронеж, потом в Дон, потом в Чёрное море». Я потихоньку (ти́хо) бросил в речку такую палочку и до сих пор верю, что она приплыла в Чёрное море…
Вот ведь какое место в человеческой памяти (3 скл., П. п.) может занять маленькая речо́нка, на которой прошло твоё детство!
Предложения с однородными членами:
Я вырос в селе и хорошо знаю, что значит для деревенской жизни пруд или речка.
На речке я научился плавать, править веслом, переходить воду по тонкому брёвнышку, переплывать плёс на спине лошади.
Кто−то из старших мальчишек мне рассказал: «Если бросить палку, она приплывёт в реку Воронеж, потом в Дон, потом в Чёрное море».
Я потихоньку бросил в речку такую палочку и до сих пор верю, что она приплыла в Чёрное море…
Лексический анализ слова:
1. Потихоньку — 1. Не торопясь, медленно. 2. Без шума, соблюдая тишину.
2. Многозначное слово.
3. Употреблено в прямом значении.
4. Синонимы: бесшумно, тихо.
1. Я вырос в селе и хорошо знаю, что значит для деревенской (какой?) жизни (3 скл., Р. п.) пруд или речка. Для меня наша маленькая Усманка была целым университетом детства. На речке я (1 скл., П. п.) научился плавать, править веслом, переходить воду по тонкому брёвнышку, переплывать плёс на спине лошади (3 скл., Р. п.).
2. Кто−то из старших мальчишек мне рассказал: «Если бросить палку, она приплывёт в реку Воронеж, потом в Дон, потом в Чёрное море». Я потихоньку (ти́хо) бросил в речку такую палочку и до сих пор верю, что она приплыла в Чёрное море…
Вот ведь какое место в человеческой памяти (3 скл., П. п.) может занять маленькая речо́нка, на которой прошло твоё детство!
Объяснение ответов:
1. В данном предложении «Я вырос в селе…» мы видим, что пропущены буквы. Здесь надо вставить букву «о» в слове «вырос» и окончание «ой» в слове «деревенской». Кроме того, необходимо отметить, что слова «пруд» и «речка» составляют однородные члены предложения.
2. Далее, «На речке я научился…» — также происходит вставка буквы «е» в «речке». Четыре инфинитива «плавать», «править», «переходить», «переплывать» подчеркиваются, так как это глаголы в начальной форме.
3. В следующем предложении про старших мальчишек нужно вставить буквы «сс» в «рассказал» и окончание «и» в слове «памяти». Следующее выражение «потихоньку» подразумевает буквальное значение «тихо», что указывает на тот факт, что действие выполняется без лишнего шума.
4. В последнем предложении подчеркивается интонация «занять», где при этом подразумевается, что маленькая речка имеет важное место в человеческой памяти.
Однородные члены предложений:
В тексте выделены следующие предложения с однородными членами:
- Я вырос в селе и хорошо знаю, что значит для деревенской жизни пруд или речка.
- На речке я научился плавать, править веслом, переходить воду по тонкому брёвнышку, переплывать плёс на спине лошади.
- Кто−то из старших мальчишек мне рассказал: «Если бросить палку, она приплывёт в реку Воронеж, потом в Дон, потом в Чёрное море».
Лексический анализ слова:
1. Потихоньку — 1. Не торопясь, медленно. 2. Без шума, соблюдая тишину.
2. Многозначное слово.
3. Употреблено в прямом значении.
4. Синонимы: бесшумно, тихо.
Русский Язык