Учебник по русскому языку для 5 класса авторов Ладыженской и Баранова – это один из самых популярных и востребованных учебных пособий, который помогает школьникам освоить основы русского языка. ГДЗ (готовые домашние задания) к этому учебнику становятся настоящим помощником как для учеников, так и для их родителей. Этот ресурс помогает не только проверить правильность выполнения заданий, но и лучше понять сложные темы, которые порой вызывают трудности.
Учебник разделен на несколько частей, каждая из которых охватывает важные аспекты русского языка: орфографию, пунктуацию, синтаксис и морфологию. Благодаря этому пособию ученики учатся правильно писать, анализировать тексты и грамотно строить предложения.
Преимущества использования ГДЗ:
- Экономия времени – школьники могут быстро проверить свои ответы и исправить ошибки.
- Углубленное изучение – подробные объяснения в ГДЗ позволяют лучше понять материал.
- Поддержка родителей – взрослые, даже если они забыли школьную программу, могут помочь своим детям с проверкой заданий.
- Удобство использования – ответы структурированы по разделам учебника, что делает поиск нужного решения простым и быстрым.
ГДЗ по учебнику Ладыженской и Баранова – это отличный помощник в изучении русского языка. Однако важно помнить, что готовые ответы – это не замена самостоятельной работы, а лишь способ проверить свои знания и устранить пробелы в понимании материала. С таким инструментом обучение становится более эффективным и интересным!
ГДЗ по Русскому языку 5 Класс Номер 689 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы
Спишите. Устно объясните раздельное написание предлогов и частицы не со словами. Укажите личные местоимения.
Объясните выделение третьей части в абзац.
Алексей Максимович Горький каждый день получал не меньше пяти−шести писем. И ни одно (из)них (не)оставлял без ответа. Потому что Горький знал: (не)ответить на письмо — это значит незаслуженно обидеть человека, доверившего тебе свои мысли и чувства.
Письма Горького кажутся напечатанными, такой чёткий выработал он почерк$^{1}$. Их легко прочесть даже малограмотному.
А какой почерк у тебя? …Если ты пишешь небрежно, неразборчиво — это значит, что ты заставляешь кого−то терять время, разбирая твои каракули. Следовательно, ты невнимателен, невежлив по отношению к тому, кому адресовано твоё письмо. Ты (не)щадишь его глаза.
(А. Дорохов. «Это стоит запомнить»)
Алексей Максимович Горький каждый день получал не меньше (не с нареч.) пяти−шести писем. И ни одно из них (личн. мест.) не оставлял (не с глаг.) без (нужного) ответа. Потому что Горький знал: не ответить (не с глаг.) на (отправленное) письмо — это значит незаслуженно обидеть человека, доверившего тебе (личн. мест.) свои мысли и чувства.
Письма Горького кажутся напечатанными, такой чёткий выработал он (личн. мест.) почерк. Их (личн. мест.) легко прочесть даже малограмотному.
А какой почерк у тебя (личн. мест.)? …Если ты (личн. мест.) пишешь небрежно, неразборчиво — это значит, что ты (личн. мест.) заставляешь кого−то терять время, разбирая твои каракули. Следовательно, ты (личн. мест.) невнимателен, невежлив по отношению к тому (мест.), кому адресовано твоё письмо. Ты (личн. мест.) не щадишь (не с глаг.) его глаза.
Третья часть выделена в новый абзац, так как в ней автор начинает излагать новую мысль.
Фонетический анализ слова:
По−черк — 2 слога.
п — [п] — согл., глух. парн., тв. парн.
о — [о] — гласн., ударн.
ч — [ч’] — согл., глух. непарн., мягк. непарн.
е — [и] — гласн., безударн.
р — [р] — согл., звонк. непарн., тв. парн.
к — [к] — согл., глух. парн., тв. парн.
6 б., 6 зв.
Текст для анализа:
Алексей Максимович Горький каждый день получал не меньше пяти−шести писем. И ни одно из них не оставлял без ответа. Потому что Горький знал: не ответить на письмо — это значит незаслуженно обидеть человека, доверившего тебе свои мысли и чувства.
Письма Горького кажутся напечатанными, такой чёткий выработал он почерк. Их легко прочесть даже малограмотному.
А какой почерк у тебя? …Если ты пишешь небрежно, неразборчиво — это значит, что ты заставляешь кого−то терять время, разбирая твои каракули. Следовательно, ты невнимателен, невежлив по отношению к тому, кому адресовано твоё письмо. Ты не щадишь его глаза.
(А. Дорохов. «Это стоит запомнить»)
Раздельное написание предлогов и частицы «не»:
В данном тексте предлог «из» и частица «не» пишутся раздельно со словом «них» и словом «оставлял». Объяснение раздельного написания: частица «не» пишется раздельно, если она не усиливает значение слова и не является его неотъемлемой частью. В данном случае «не» перед словами «оставлял» и «ответить» выступает в роли отрицания.
Личные местоимения:
В тексте использованы следующие личные местоимения: «ты», «тебе», «его», «у тебя», «он». Эти местоимения помогают обозначить личность говорящего и адресата, указывая на отношения между ними.
Выделение третьей части в новый абзац:
Третья часть текста выделена в отдельный абзац, так как в ней автор начинает излагать новую мысль о почерке и его значении в коммуникации. Новый абзац показывает смену темы с горьковских писем на личное отношение читателя к написанию.
Фонетический анализ слова «почерк»:
Слово «почерк» состоит из 2 слогов:
1. п — [п] — согласный, глухой, парный, твердый.
2. о — [о] — гласный, ударный.
3. ч — [ч’] — согласный, глухой, непарный, мягкий.
4. е — [и] — гласный, безударный.
5. р — [р] — согласный, звонкий, непарный, твердый.
6. к — [к] — согласный, глухой, парный, твердый.
В слове «почерк» всего 6 букв и 6 звуков.
Русский Язык