Учебник по русскому языку для 5 класса авторов Ладыженской и Баранова – это один из самых популярных и востребованных учебных пособий, который помогает школьникам освоить основы русского языка. ГДЗ (готовые домашние задания) к этому учебнику становятся настоящим помощником как для учеников, так и для их родителей. Этот ресурс помогает не только проверить правильность выполнения заданий, но и лучше понять сложные темы, которые порой вызывают трудности.
Учебник разделен на несколько частей, каждая из которых охватывает важные аспекты русского языка: орфографию, пунктуацию, синтаксис и морфологию. Благодаря этому пособию ученики учатся правильно писать, анализировать тексты и грамотно строить предложения.
Преимущества использования ГДЗ:
- Экономия времени – школьники могут быстро проверить свои ответы и исправить ошибки.
- Углубленное изучение – подробные объяснения в ГДЗ позволяют лучше понять материал.
- Поддержка родителей – взрослые, даже если они забыли школьную программу, могут помочь своим детям с проверкой заданий.
- Удобство использования – ответы структурированы по разделам учебника, что делает поиск нужного решения простым и быстрым.
ГДЗ по учебнику Ладыженской и Баранова – это отличный помощник в изучении русского языка. Однако важно помнить, что готовые ответы – это не замена самостоятельной работы, а лишь способ проверить свои знания и устранить пробелы в понимании материала. С таким инструментом обучение становится более эффективным и интересным!
ГДЗ по Русскому языку 5 Класс Номер 593 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы
Спишите, обозначая условия выбора букв о и е после шипящих в суффиксах и окончаниях существительных.
Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
1. Куда пастуш..к, туда и посош..к. (Пословица) 2. Личиком бел да душ..ю ч..рен. (Пословица) 3. Сеюсь как из сита но не порош..к, зап..лзаю в ж..то но не червяч..к. (Загадка) 4. Пирож..к лишь разломила да кусоч..к прикусила. (А. Пушкин) 5. По ш..рстке и кличка. (Пословица) 6. В чуж..м глазу суч..к вид..м а в своём и бревна не замечаем. (Пословица) 7. Долг платеж..м красен. (Пословица)
1. Куда пастушо́к, туда и посошо́к. (Пословица)
2. Личиком бел, да душо́ю (о под ударением в окончании) чёрен. (Пословица)
3. Сеюсь как из сита, но не порошо́к (о под ударением в окончании), заползаю в жито, но не червячо́к. (Загадка)
4. Пирожо́к лишь разломила, да кусо́чек прикусила. (А. Пушкин)
5. По шёрстке и кличка. (Пословица)
6. В чужом (каком?, м. р., П. п.) глазу сучо́к видим (II спр.), а в своём и бревна не замечаем. (Пословица)
7. Долг платежом (о под ударением в окончании) красен. (Пословица)
Давайте разберем предложенные фразы и вставим нужные буквы, обозначая правила выбора букв о и е после шипящих.
1. Куда пастушо́к, туда и посошо́к. (Пословица)
Пояснение: В этих словах после шипящих (щ, ч, ж, ш) в суффиксах используется буква о, если данная часть слова имеет ударение.
2. Личиком бел, да душо́ю (о под ударением в окончании) чёрен. (Пословица)
Пояснение: В слове душою буква о стоит под ударением, поэтому выбираем именно ее.
3. Сеюсь как из сита, но не порошо́к (о под ударением в окончании), заползаю в жито, но не червячо́к. (Загадка)
Пояснение: Здесь также под ударением стоит буква о как в слове порошок. В слове червячок ударение также упорно а, где требуется о.
4. Пирожо́к лишь разломила, да кусо́чек прикусила. (А. Пушкин)
Пояснение: Ударение также указывает на адрес, где в слове пирожок необходимо использовать о.
5. По шёрстке и кличка. (Пословица)
Пояснение: В данной фразе ударение также стоит на ё, так что на выбор буквы о не влияют.
6. В чужом (каком?, м. р., П. п.) глазу сучо́к видим (II спр.), а в своём и бревна не замечаем. (Пословица)
Пояснение: Слово сучок требует использования о после шипящей, так как находится под ударением.
7. Долг платежом (о под ударением в окончании) красен. (Пословица)
Пояснение: В окончании слова платежом ударение также указывает на о.
Таким образом, в каждом пункте проявляется правило выбора между буквами о и е после шипящих, подтвержденное ударением.
Русский Язык