Учебник по русскому языку для 5 класса авторов Ладыженской и Баранова – это один из самых популярных и востребованных учебных пособий, который помогает школьникам освоить основы русского языка. ГДЗ (готовые домашние задания) к этому учебнику становятся настоящим помощником как для учеников, так и для их родителей. Этот ресурс помогает не только проверить правильность выполнения заданий, но и лучше понять сложные темы, которые порой вызывают трудности.
Учебник разделен на несколько частей, каждая из которых охватывает важные аспекты русского языка: орфографию, пунктуацию, синтаксис и морфологию. Благодаря этому пособию ученики учатся правильно писать, анализировать тексты и грамотно строить предложения.
Преимущества использования ГДЗ:
- Экономия времени – школьники могут быстро проверить свои ответы и исправить ошибки.
- Углубленное изучение – подробные объяснения в ГДЗ позволяют лучше понять материал.
- Поддержка родителей – взрослые, даже если они забыли школьную программу, могут помочь своим детям с проверкой заданий.
- Удобство использования – ответы структурированы по разделам учебника, что делает поиск нужного решения простым и быстрым.
ГДЗ по учебнику Ладыженской и Баранова – это отличный помощник в изучении русского языка. Однако важно помнить, что готовые ответы – это не замена самостоятельной работы, а лишь способ проверить свои знания и устранить пробелы в понимании материала. С таким инструментом обучение становится более эффективным и интересным!
ГДЗ по Русскому языку 5 Класс Номер 580 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы
Выпишите предложения в такой последовательности: а) с не− — приставкой; б) с не — отрицательной частицей. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте недостающие знаки препинания
1. Замёрзший бор шумит среди лазур.., м..тёт в..твями с..неву небес, и кажется, (не)буря буд..т лес а буйный лес, качаясь, буд..т бурю. (С. Маршак) 2. Что ты нам расскаж..шь ветер (не)поседа−ветерок? (Е. Трутнева) 3. Опять гудит бушу..т (не)погода. (Б. Лихарев) 4. Заколдован (не)видимкой, дремл..т$^{6}$ лес под ска..ку сна. (С. Есенин)
а) Предложения с не− — приставкой:
2. Что ты нам расскажешь (I спр.), ветер, непоседа−ветерок? (Е. Трутнева)
3. Опять гудит, бушует (I спр.) непогода. (Б. Лихарев)
4. Заколдован невидимкой, дремлет (I спр.) лес под сказку (сказочный) сна. (С. Есенин)
б) Предложения с не — отрицательной частицей:
1. Замёрзший бор шумит среди лазури (3 скл., Р. п.), метёт (мёл) ветвями (ветвь) синеву (синь) небес, и кажется, не буря будит (II спр.) лес, а буйный лес, качаясь, будит бурю. (С. Маршак)
Лексический анализ слова:
1. Дремать — находиться в состоянии полусна.
2. Многозначное слово.
3. Употреблено в прямом значении.
4. Синоним: спать, клевать носом.
В данной задаче нам нужно классифицировать предложения в зависимости от наличия приставки не− или отрицательной частицы не. Начнем с разбора каждого предложения, указав, какие буквы пропущены, какие скобки нужно раскрыть и расставить недостающие знаки препинания.
а) Предложения с не− — приставкой:
2. Что ты нам расскажешь (I спр.), ветер, непоседа−ветерок? (Е. Трутнева)
3. Опять гудит, бушует (I спр.) непогода. (Б. Лихарев)
4. Заколдован невидимкой, дремлет (I спр.) лес под сказку (сказочный) сна. (С. Есенин)
В этих предложениях слово содержит приставку не−, образуя новые значения:
- непоседа — слово, означающее человека, который не может усидеть на месте;
- непогода — выражает отрицание хорошей погоды;
- невидимка — нечто, чего нельзя увидеть.
б) Предложения с не — отрицательной частицей:
1. Замёрзший бор шумит среди лазури (3 скл., Р. п.), метёт (мёл) ветвями (ветвь) синеву (синь) небес, и кажется, не буря будит (II спр.) лес, а буйный лес, качаясь, будит бурю. (С. Маршак)
В данном предложении часть не используется для отрицания: нет буря, указывая на то, что лес не бурный, а буйный. Это слово помогает нам понять, что характер леса отличается от того, что обычно предполагается.
Лексический анализ слова:
1. Дремать — находиться в состоянии полусна.
2. Многозначное слово.
3. Употреблено в прямом значении.
4. Синоним: спать, клевать носом.
В заключение, в этой задаче нам необходимо было выяснить, какие предложения используют приставку не−, а какие — отрицательную частицу не. Подобный подход способствует лучшему пониманию языка и его структуры.
Русский Язык