Учебник по русскому языку для 5 класса авторов Ладыженской и Баранова – это один из самых популярных и востребованных учебных пособий, который помогает школьникам освоить основы русского языка. ГДЗ (готовые домашние задания) к этому учебнику становятся настоящим помощником как для учеников, так и для их родителей. Этот ресурс помогает не только проверить правильность выполнения заданий, но и лучше понять сложные темы, которые порой вызывают трудности.
Учебник разделен на несколько частей, каждая из которых охватывает важные аспекты русского языка: орфографию, пунктуацию, синтаксис и морфологию. Благодаря этому пособию ученики учатся правильно писать, анализировать тексты и грамотно строить предложения.
Преимущества использования ГДЗ:
- Экономия времени – школьники могут быстро проверить свои ответы и исправить ошибки.
- Углубленное изучение – подробные объяснения в ГДЗ позволяют лучше понять материал.
- Поддержка родителей – взрослые, даже если они забыли школьную программу, могут помочь своим детям с проверкой заданий.
- Удобство использования – ответы структурированы по разделам учебника, что делает поиск нужного решения простым и быстрым.
ГДЗ по учебнику Ладыженской и Баранова – это отличный помощник в изучении русского языка. Однако важно помнить, что готовые ответы – это не замена самостоятельной работы, а лишь способ проверить свои знания и устранить пробелы в понимании материала. С таким инструментом обучение становится более эффективным и интересным!
ГДЗ по Русскому языку 5 Класс Номер 55 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы
Спишите, вставляя пропущенные окончания прилагательных. Проверьте их написание с помощью вопроса. Окончания в прилагательных и в вопросе подчеркните.
Образец. Приятно гулять по тенистой липовой $\overset{х}{аллее}$ (по аллее какой?).
1. Ранн.. летн.. утром приятно побродить по лесу, подышать чист.. свеж.. воздухом. 2. С ранн.. утра и до поздн.. ночи слышится чудесн.. пение лесн.. птиц. 3. Белка взобралась на верхн.. ветку ели и исчезла в зелён.. хвое. 4. В прозрачн.. воздухе при ярк.. свете солнца речка кажется серебрян.. лентой, а луг — праздничн.. ковром.
1. Ранним летним $\overset{х}{утром}$ (утром каким?) приятно побродить по лесу, подышать чистым свежим $\overset{х}{воздухом}$ (воздухом каким?).
2. С раннего $\overset{х}{утра}$ (с утра какого?) и до поздней $\overset{х}{ночи}$ (до ночи какой?) слышится чудесное $\overset{х}{пение}$ (пение какое?) лесных $\overset{х}{птиц}$ (птиц каких?).
3. Белка взобралась на верхнюю $\overset{х}{ветку}$ (на ветку какую?) ели и исчезла в зелёной $\overset{х}{хвое}$ (в хвое какой?).
4. В прозрачном $\overset{х}{воздухе}$ (в воздухе каком?) при ярком $\overset{х}{свете}$ (при свете каком?) солнца речка кажется серебряной $\overset{х}{лентой}$ (лентой какой?), а луг — праздничным $\overset{х}{ковром}$ (ковром каким?).
В этом задании необходимо было вставить пропущенные окончания прилагательных и проверить их написание с помощью вопроса, что позволяет лучше понять, как они изменяются в зависимости от рода, числа и падежа.
1. Ранним летним $\\overset{х}{утром}$ (утром каким?) приятно побродить по лесу, подышать чистым свежим $\\overset{х}{воздухом}$ (воздухом каким?).
- Первое предложение описывает утро. Здесь прилагательные «ранним» и «летним» стоят в творительном падеже и соответствуют слову «утром», что подтверждается вопросом «утром каким?». Окончания -им относятся к прилагательным мужского рода.
- Прилагательные «чистым» и «свежим» также стоят в творительном падеже и отвечают на вопрос «воздухом каким?».
2. С раннего $\\overset{х}{утра}$ (с утра какого?) и до поздней $\\overset{х}{ночи}$ (до ночи какой?) слышится чудесное $\\overset{х}{пение}$ (пение какое?) лесных $\\overset{х}{птиц}$ (птиц каких?).
- Во втором предложении используются прилагательные «раннего» и «поздней», которые стоят в родительном падеже. Слово «где» в «утра» и «ночи» подтверждает правильность окончаний.
- «Чудесное» — в именительном падеже, а «лесных» — в родительном, что также подтверждается вопросами.
3. Белка взобралась на верхнюю $\\overset{х}{ветку}$ (на ветку какую?) ели и исчезла в зелёной $\\overset{х}{хвое}$ (в хвое какой?).
- В третьем предложении «верхнюю» и «зелёной» стоят в винительном и творительном падежах соответственно. Слово «ветку» показывается как прямое дополнение, и мы задаем вопрос «на ветку какую?».
4. В прозрачном $\\overset{х}{воздухе}$ (в воздухе каком?) при ярком $\\overset{х}{свете}$ (при свете каком?) солнца речка кажется серебряной $\\overset{х}{лентой}$ (лентой какой?), а луг — праздничным $\\overset{х}{ковром}$ (ковром каким?).
- В последнем предложении «прозрачном» и «ярком» стоят в предложном падеже, что подтверждается словами «в воздухе» и «при свете».
- «Серебряной» — в творительном падеже, а «праздничным» — в творительном падеже, где вопрос «с ковром каким?».
Таким образом, все прилагательные были корректно заполнены с правильными окончаниями, что позволяет лучше понять их использование в русском языке.
Русский Язык