Учебник по русскому языку для 5 класса авторов Ладыженской и Баранова – это один из самых популярных и востребованных учебных пособий, который помогает школьникам освоить основы русского языка. ГДЗ (готовые домашние задания) к этому учебнику становятся настоящим помощником как для учеников, так и для их родителей. Этот ресурс помогает не только проверить правильность выполнения заданий, но и лучше понять сложные темы, которые порой вызывают трудности.
Учебник разделен на несколько частей, каждая из которых охватывает важные аспекты русского языка: орфографию, пунктуацию, синтаксис и морфологию. Благодаря этому пособию ученики учатся правильно писать, анализировать тексты и грамотно строить предложения.
Преимущества использования ГДЗ:
- Экономия времени – школьники могут быстро проверить свои ответы и исправить ошибки.
- Углубленное изучение – подробные объяснения в ГДЗ позволяют лучше понять материал.
- Поддержка родителей – взрослые, даже если они забыли школьную программу, могут помочь своим детям с проверкой заданий.
- Удобство использования – ответы структурированы по разделам учебника, что делает поиск нужного решения простым и быстрым.
ГДЗ по учебнику Ладыженской и Баранова – это отличный помощник в изучении русского языка. Однако важно помнить, что готовые ответы – это не замена самостоятельной работы, а лишь способ проверить свои знания и устранить пробелы в понимании материала. С таким инструментом обучение становится более эффективным и интересным!
ГДЗ по Русскому языку 5 Класс Номер 536 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы
Прочитайте отрывок из рассказа «Словарь родной природы» К. Паустовского. Назовите имена существительные, характеризующие раннюю весну (девочку−весну). Спишите текст, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки. Подчеркните имена существительные во множественном числе и обозначьте их падеж.
Очень богат русский язык словами, относящимися к временам года и к природным явлениям, с ними связанным.
Воз(?)мём$^{1}$ хотя бы ранн..ю весну. У неё, у этой ещё зябнущей от последних заморозков девочки−весны, есть в котомк.. много хороших слов.
Начинают(?)ся оттепели, ростепели, капели с крыш. Снег делает(?)ся зернистым, ноздреватым$^{2}$, оседа..т и черне..т. Его с(?)едают туманы. Постепенно ра..возит дороги, наступа..т ра..путица, бе..дорожье. На реках появляют(?)ся во льду первые промоины с чёрн..й водой, а на буграх — проталины и проплешины. По краю слежавшегося снега уже желтеет мать−и−мачеха.
Очень богат русский язык словами (Т. п.), относящимися к временам (Д. п.) года и к природным явлениям (Д. п.), с ними связанным.
Возьмём хотя бы раннюю весну. У неё, у этой ещё зябнущей от последних заморозков (Р. п.) девочки−весны, есть в котомке много хороших слов (Р. п.).
Начинаются оттепели (И. п.), ростепели (И. п.), капели (И. п.) с крыш (Р. п.). Снег делается зернистым, ноздреватым, оседает и чернеет. Его съедают туманы (И. п.). Постепенно развозит дороги (В. п.), наступает распутица, бездорожье. На реках (П. п.) появляются во льду первые промоины (И. п.) с чёрной водой, а на буграх (П. п.) — проталины (И. п.) и проплешины (И. п.). По краю слежавшегося снега уже желтеет мать−и−мачеха.
Имена существительные, характеризующие раннюю весну (девочку−весну):
Оттепели, ростепели, капели, туманы, распутица, бездорожье, промоины, проталины, проплешины, мать−и−мачеха.
Фонетический анализ слова:
Возь−мём — 2 слога.
в — [в] — согл., звонк. парн., тв. парн.
о — [а] — гласн., безударн.
з — [з’] — согл., глух. парн., мягк. парн.
ь — [ — ] не обозначает звука
м — [м’] — согл., звонк. непарн., мягк. парн.
ё — [о] — гласн., ударн.
м — [м] — согл., звонк. непарн., тв. парн.
7 б., 6 зв.
Морфемный анализ слова:
ноздреватым.
В данном задании мы рассматриваем отрывок из рассказа «Словарь родной природы» К. Паустовского, в котором говорится о ранней весне, о её особенностях и характеристиках. Рассмотрим, какие имена существительные характеризуют раннюю весну, представленные в отрывке.
Имена существительные, характеризующие раннюю весну (девочку−весну):
- оттепели (И. п.)
- ростепели (И. п.)
- капели (И. п.)
- туманы (И. п.)
- распутица (В. п.)
- бездорожье (И. п.)
- промоины (И. п.)
- проталины (И. п.)
- проплешины (И. п.)
- мать−и−мачеха (И. п.)
Теперь обсудим, как эти существительные помогают создавать образ ранней весны. Слова «оттепели», «ростепели», «капели» описывают весенние явления — изменения в природе, когда снег начинает таять, и появляются первые капли воды. Они все находятся в именительном падеже во множественном числе, указывая на множество таких явлений.
Существительное «туманы» также подчеркивает весеннюю атмосферу, когда природа начинает пробуждаться. «Распутица» и «бездорожье» связывают весну с определенными сложностями, связанными с таянием снега и образованием грязи. Это показывает, что весна — это не только радость, но и трудности, что также очень важно подчеркнуть в литературе.
Что касается существительных «промоины», «проталины» и «проплешины», они рисуют картину весны как времени появления первых открытых участков земли, а «мать−и−мачеха» указывает на первую весеннюю траву, цветущую на краю снега, что также символизирует приход весны.
Фонетический анализ слова:
Рассмотрим пример слова «возьмём»:
- Слоги: 2
- Фонемы:
- в — [в] — согласный, звонкий, парный, твердый
- о — [а] — гласный, безударный
- з — [з’] — согласный, глухой, парный, мягкий
- ь — [ — ] не обозначает звука
- м — [м’] — согласный, звонкий, непарный, мягкий
- ё — [о] — гласный, ударный
- м — [м] — согласный, звонкий, непарный, твердый
Итого: 7 букв, 6 звуков.
Морфемный анализ слова:
Например, слово «ноздреватым» можно разобрать на морфемы: корень, суффикс, окончание.
Таким образом, существительные, описывающие раннюю весну, создают яркий, запоминающийся образ, который подчеркивает и красоту, и сложности этого времени года. Москва, как и другие города, начинает пробуждаться от сна, и этот процесс очень выразительно описан в тексте Паустовского.
Русский Язык