1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Учебник 📕 Ладыженская, Баранов — Все Части
ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Учебник 📕 Ладыженская, Баранов - Все Части
5 класс
Авторы:
Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова, Л.Т. Григорян, И.И. Кулибаба
Тип книги:
Учебник
Год:
2016-2024
Часть:
1, 2
Описание

Учебник по русскому языку для 5 класса авторов Ладыженской и Баранова – это один из самых популярных и востребованных учебных пособий, который помогает школьникам освоить основы русского языка. ГДЗ (готовые домашние задания) к этому учебнику становятся настоящим помощником как для учеников, так и для их родителей. Этот ресурс помогает не только проверить правильность выполнения заданий, но и лучше понять сложные темы, которые порой вызывают трудности.

Учебник разделен на несколько частей, каждая из которых охватывает важные аспекты русского языка: орфографию, пунктуацию, синтаксис и морфологию. Благодаря этому пособию ученики учатся правильно писать, анализировать тексты и грамотно строить предложения.

Преимущества использования ГДЗ:

  1. Экономия времени – школьники могут быстро проверить свои ответы и исправить ошибки.
  2. Углубленное изучение – подробные объяснения в ГДЗ позволяют лучше понять материал.
  3. Поддержка родителей – взрослые, даже если они забыли школьную программу, могут помочь своим детям с проверкой заданий.
  4. Удобство использования – ответы структурированы по разделам учебника, что делает поиск нужного решения простым и быстрым.

ГДЗ по учебнику Ладыженской и Баранова – это отличный помощник в изучении русского языка. Однако важно помнить, что готовые ответы – это не замена самостоятельной работы, а лишь способ проверить свои знания и устранить пробелы в понимании материала. С таким инструментом обучение становится более эффективным и интересным!

ГДЗ по Русскому языку 5 Класс Номер 532 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы

Задача:

Спишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя недостающие запятые. Подчеркните главные члены предложения. Обозначьте падеж имён существительных, употреблённых во множественном числе.
Выпишите слова с орфограммой «Разделительные ь и ъ». Укажите глаголы, употреблённые в переносном значении.
1. Но вот уже трещ..т морозы и серебрят(?)ся средь полей. 2. Снежные равнины коврами яркими легли. 3. Сквозь волнистые туманы$^{6}$ пробирает(?)ся луна на печальные поляны л(?)ёт п..чально свет она. 4. Мчат(?)ся тучи в(?)ются тучи невидимкою луна освещ..ет снег летучий. 5. Гонимы вешними лучами, с окрес(?)ных гор уже снега сбежали мутными руч(?)ями на потоплённые луга. 6. Мальчишек радос(?)ный народ коньками звучно режет лёд.
(А. Пушкин)

Краткий ответ:

1. Но вот уже трещат (в сочетании ща пишется буква а) морозы (И. п.) и серебрятся (что делают?) средь полей (Р. п.).
2. Снежные равнины (И. п.) коврами (Т. п.) яркими легли.
3. Сквозь волнистые туманы (В. п.) пробирается (что делает?) луна, на печальные поляны (В. п.) льёт (разделительный ь) печально свет она.
4. Мчатся (что делают?) тучи (И. п.), вьются (разделительный ь) тучи (И. п.), невидимкою луна освещает (в сочетании ща пишется буква а) снег летучий.
5. Гонимы вешними лучами (Т. п.), с окрестных (окрест) гор (Р. п.) уже снега (И. п.) сбежали мутными ручьями (Т. п., разделительный ь) на потоплённые луга (В. п.).
6. Мальчишек (Р. п.) радостный (радость) народ коньками (Т. п.) звучно режет лёд.
Слова с разделительным ь:
Льёт, вьются, ручьями.
Глаголы, употреблённые в переносном значении:
Трешат (морозы), серебрятся (морозы), легли (равнины), пробирается (луна), льёт (луна), мчатся (тучи), вьются (тучи), сбежали (снега).
Лексический анализ слова:
1. Туман1. Скопление мелких водяных капелек или ледяных кристаллов в приземных слоях атмосферы, делающее воздух непрозрачным. 2. перен. То, что мешает ясно видеть, застилает глаза. 3. перен. В некоторых выражениях употребляется для обозначения неясности, неопределенности, непонятности. 4. Иранская золотая монета.
2. Многозначное слово.
3. Употреблено в прямом значении.
4. Синонимы: дымка, марево.

Подробный ответ:

Давайте подробно разберём решение данного задания на основе предложенного текста. Я объясню каждую часть и представлю нужные поправки.

1. Но вот уже трещат (в сочетании ща пишется буква а) морозы (И. п.) и серебрятся (что делают?) средь полей (Р. п.).

В этом предложении мы исправляем «трещ..т» на «трещат». Буква «а» пишется в сочетании с «ща», так как оно является глаголом в настоящем времени, третьем лице. «Морозы» находятся в именительном падеже, а «серебрятся» указывает на действие, выполняемое морозами. «Средь полей» — это обстоятельственное выражение в родительном падеже.

2. Снежные равнины (И. п.) коврами (Т. п.) яркими легли.

Во втором предложении «равнины» — это подлежащее в именительном падеже, «коврами» — дополняющее обстоятельственным выражением в творительном падеже. Глагол «легли» употребляется как основной член предложения.

3. Сквозь волнистые туманы (В. п.) пробирается (что делает?) луна, на печальные поляны (В. п.) льёт (разделительный ь) печально свет она.

Здесь «туманы» употреблены в винительном падеже, «пробирается» — глагол, который указывает на действие Луны. «Поляны» также стоят в винительном падеже, а «льёт» с буквой «ь» обозначает разделительную, показывая, что свет печален.

4. Мчатся (что делают?) тучи (И. п.), вьются (разделительный ь) тучи (И. п.), невидимкою луна освещает (в сочетании ща пишется буква а) снег летучий.

В этом предложении «тучи» — подлежащее в именительном падеже, оба глагола «мчаться» и «вьются» подчеркивают действия туч. «Невидимкою» — обстоятельство, а «освещает» указывает на действие Луны в отношении снега.

5. Гонимы вешними лучами (Т. п.), с окрестных (окрест) гор (Р. п.) уже снега (И. п.) сбежали мутными ручьями (Т. п., разделительный ь) на потоплённые луга (В. п.).

Здесь мы видим «лучами» в творительном падеже и «снега» в именительном. «Сбежали» — глагол, который указывает на действие снега, и «ручьями» является дополнением, также в творительном падеже.

6. Мальчишек (Р. п.) радостный (радость) народ коньками (Т. п.) звучно режет лёд.

В последнем предложении «мальчишек» — это существительное в родительном падеже, «народ» — подлежащее в именительном, а «режет» — глагол действия. «Коньками» уточняет, как именно происходит действие.

Слова с разделительным ь:
Льёт, вьются, ручьями.

Глаголы, употреблённые в переносном значении:
Трещат (морозы), серебрятся (морозы), легли (равнины), пробирается (луна), льёт (луна), мчатся (тучи), вьются (тучи), сбежали (снега).

Лексический анализ слова:
1. Туман1. Скопление мелких водяных капелек или ледяных кристаллов в приземных слоях атмосферы, делающее воздух непрозрачным. 2. перен. То, что мешает ясно видеть, застилает глаза. 3. перен. В некоторых выражениях употребляется для обозначения неясности, неопределенности, непонятности. 4. Иранская золотая монета.
2. Многозначное слово.
3. Употреблено в прямом значении.
4. Синонимы: дымка, марево.

Оцени решение

Русский Язык

Общая оценка
4.5 / 5
(39 отзывов)
Комментарии
Другие предметы