Учебник по русскому языку для 5 класса авторов Ладыженской и Баранова – это один из самых популярных и востребованных учебных пособий, который помогает школьникам освоить основы русского языка. ГДЗ (готовые домашние задания) к этому учебнику становятся настоящим помощником как для учеников, так и для их родителей. Этот ресурс помогает не только проверить правильность выполнения заданий, но и лучше понять сложные темы, которые порой вызывают трудности.
Учебник разделен на несколько частей, каждая из которых охватывает важные аспекты русского языка: орфографию, пунктуацию, синтаксис и морфологию. Благодаря этому пособию ученики учатся правильно писать, анализировать тексты и грамотно строить предложения.
Преимущества использования ГДЗ:
- Экономия времени – школьники могут быстро проверить свои ответы и исправить ошибки.
- Углубленное изучение – подробные объяснения в ГДЗ позволяют лучше понять материал.
- Поддержка родителей – взрослые, даже если они забыли школьную программу, могут помочь своим детям с проверкой заданий.
- Удобство использования – ответы структурированы по разделам учебника, что делает поиск нужного решения простым и быстрым.
ГДЗ по учебнику Ладыженской и Баранова – это отличный помощник в изучении русского языка. Однако важно помнить, что готовые ответы – это не замена самостоятельной работы, а лишь способ проверить свои знания и устранить пробелы в понимании материала. С таким инструментом обучение становится более эффективным и интересным!
ГДЗ по Русскому языку 5 Класс Номер 518 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы
Выпишите словосочетания с зависимыми существительными. Укажите их склонение и падеж. Выучите наизусть и запишите по памяти 2—3 пословицы.
Образец. $\overset{х}{Плачет}$ от зависти (плачет от чего?) — 3−е скл., Р. п.
1. Злой плач..т от завист.., а добрый от жалост.. . 2. В лихост.. и завист.. нет ни проку, ни радост.. . 3. Хороша рыба на чужом блюд..$^{1}$. 4. Добрался, как волк до овчарн.. . 5. Собака на сен.. лежит: сама (не)ест и скотин.. (не)даёт. 6. Что в сердц.. варит(?)ся, на лице (не)утаит(?)ся. 7. Ему о дел.., а он: приходи на недел.. .
1. Злой плачет от зависти, а добрый от жалости.
$\overset{х}{Плачет}$ от зависти (плачет от чего?) — 3−е скл., Р. п.
$\overset{х}{Плачет}$ от жалости (плачет от чего?) — 3−е скл., Р. п.
2. В лихости и зависти нет ни проку, ни радости.
$\overset{х}{Нет}$ в лихости (нет в чём?) — 3−е скл., П. п.
$\overset{х}{Нет}$ в зависти (нет в чём?) — 3−е скл., П. п.
$\overset{х}{Нет}$ проку (нет чего?) — 2−е скл., Р. п.
$\overset{х}{Нет}$ радости (нет чего?) — 3−е скл., Р. п.
3. Хороша рыба на чужом блюде.
$\overset{х}{Рыба}$ на блюде (рыба на чём?) — 2−е скл., П. п.
4. Добрался, как волк до овчарни.
$\overset{х}{Добрался}$ до овчарни (добрался до чего?) — 1−е скл., Р. п.
5. Собака на сене лежит: сама не ест и скотине не даёт.
$\overset{х}{Лежит}$ на сене (лежит на чём?) — 2−е скл., П. п.
Не $\overset{х}{даёт}$ скотине (не даёт кому?) — 1−е скл., Д. п.
6. Что в сердце варится, на лице не утаится.
$\overset{х}{Варится}$ в сердце (варится в чём?) — 2−е скл., П. п.
Не $\overset{х}{утаится}$ на лице (утаится на чём?) — 2−е скл., П. п.
7. Ему о деле, а он: приходи на неделе.
$\overset{х}{Ему}$ о деле (ему о чём?) — 2−е скл., П. п.
$\overset{х}{Приходи}$ на неделе (приходи на чём?) — 1−е скл., П. п.
Письмо по памяти:
1. В лихости и зависти нет ни проку, ни радости.
2. Хороша рыба на чужом блюде.
3. Ему о деле, а он: приходи на неделе.
Фонетический анализ слова:
Блю−де — 2 слога.
б — [б] — согл., звонк. парн., тв. парн.
л — [л’] — согл., звонк. непарн., мягк. парн.
ю — [у] — гласн., ударн.
д — [д’] — согл., звонк. парн., мягк. парн.
е — [э] — гласн., безударн.
5 б., 5 зв.
Задание: Выпишите словосочетания с зависимыми существительными, укажите их склонение и падеж. Затем выучите наизусть и запишите по памяти 2—3 пословицы.
Пример: $\\overset{х}{Плачет}$ от зависти (плачет от чего?) — 3−е скл., Р. п.
1. Злой плачет от зависти, а добрый от жалости.
$\\overset{х}{Плачет}$ от зависти (плачет от чего?) — 3−е скл., Р. п.
$\\overset{х}{Плачет}$ от жалости (плачет от чего?) — 3−е скл., Р. п.
2. В лихости и зависти нет ни проку, ни радости.
$\\overset{х}{Нет}$ в лихости (нет в чём?) — 3−е скл., П. п.
$\\overset{х}{Нет}$ в зависти (нет в чём?) — 3−е скл., П. п.
$\\overset{х}{Нет}$ проку (нет чего?) — 2−е скл., Р. п.
$\\overset{х}{Нет}$ радости (нет чего?) — 3−е скл., Р. п.
3. Хороша рыба на чужом блюде.
$\\overset{х}{Рыба}$ на блюде (рыба на чём?) — 2−е скл., П. п.
4. Добрался, как волк до овчарни.
$\\overset{х}{Добрался}$ до овчарни (добрался до чего?) — 1−е скл., Р. п.
5. Собака на сене лежит: сама (не)ест и скотине (не)даёт.
$\\overset{х}{Лежит}$ на сене (лежит на чём?) — 2−е скл., П. п.
Не $\\overset{х}{даёт}$ скотине (не даёт кому?) — 1−е скл., Д. п.
6. Что в сердце варится, на лице не утаится.
$\\overset{х}{Варится}$ в сердце (варится в чём?) — 2−е скл., П. п.
Не $\\overset{х}{утаится}$ на лице (утаится на чём?) — 2−е скл., П. п.
7. Ему о деле, а он: приходи на неделе.
$\\overset{х}{Ему}$ о деле (ему о чём?) — 2−е скл., П. п.
$\\overset{х}{Приходи}$ на неделе (приходи на чём?) — 1−е скл., П. п.
Письмо по памяти:
1. В лихости и зависти нет ни проку, ни радости.
2. Хороша рыба на чужом блюде.
3. Ему о деле, а он: приходи на неделе.
Фонетический анализ слова:
Блю−де — 2 слога.
б — [б] — согласный, звонкий парный, твердый парный.
л — [л’] — согласный, звонкий непарный, мягкий парный.
ю — [у] — гласный, ударный.
д — [д’] — согласный, звонкий парный, мягкий парный.
е — [э] — гласный, безударный.
5 б., 5 зв.
Русский Язык