1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Учебник 📕 Ладыженская, Баранов — Все Части
ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Учебник 📕 Ладыженская, Баранов - Все Части
5 класс
Авторы:
Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова, Л.Т. Григорян, И.И. Кулибаба
Тип книги:
Учебник
Год:
2016-2024
Часть:
1, 2
Описание

Учебник по русскому языку для 5 класса авторов Ладыженской и Баранова – это один из самых популярных и востребованных учебных пособий, который помогает школьникам освоить основы русского языка. ГДЗ (готовые домашние задания) к этому учебнику становятся настоящим помощником как для учеников, так и для их родителей. Этот ресурс помогает не только проверить правильность выполнения заданий, но и лучше понять сложные темы, которые порой вызывают трудности.

Учебник разделен на несколько частей, каждая из которых охватывает важные аспекты русского языка: орфографию, пунктуацию, синтаксис и морфологию. Благодаря этому пособию ученики учатся правильно писать, анализировать тексты и грамотно строить предложения.

Преимущества использования ГДЗ:

  1. Экономия времени – школьники могут быстро проверить свои ответы и исправить ошибки.
  2. Углубленное изучение – подробные объяснения в ГДЗ позволяют лучше понять материал.
  3. Поддержка родителей – взрослые, даже если они забыли школьную программу, могут помочь своим детям с проверкой заданий.
  4. Удобство использования – ответы структурированы по разделам учебника, что делает поиск нужного решения простым и быстрым.

ГДЗ по учебнику Ладыженской и Баранова – это отличный помощник в изучении русского языка. Однако важно помнить, что готовые ответы – это не замена самостоятельной работы, а лишь способ проверить свои знания и устранить пробелы в понимании материала. С таким инструментом обучение становится более эффективным и интересным!

ГДЗ по Русскому языку 5 Класс Номер 505 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы

Задача:

Составьте и запишите словосочетания. Укажите падеж имён существительных.
Образец. $\overset{х}{Благодарить}$ (за что?) за внимание (В. п.), за подарок (В. п.).
Уважать (кого?), уважение (к кому?); презирать (кого?), презрение (к кому?); благодарность (кому? за что?), благодарный (кому? за что?); радоваться (чему?), радость$^{2}$ (от чего?); гордиться (кем?), гордость (за кого?).

Краткий ответ:

1. $\overset{х}{Уважать}$ (кого?) отца (В. п.), маму (В. п.), преподавателя (В. п.)
$\overset{х}{Уважение}$ (к кому?) к учителям (Д. п.), к начальнику (Д. п.), к профессору (Д. п.).
2. $\overset{х}{Презирать}$ (кого?) негодяя (В. п.), труса (В. п.), беглеца (В. п.).
$\overset{х}{Презрение}$ (к кому?) к преступнику (Д. п.), к предателю (Д. п.), к бродяге (Д. п.).
3. $\overset{х}{Благодарность}$ (кому? за что?), другу (Д. п.) за поддержку (В. п.), коллеге (Д. п.) за помощь (В. п.), наставнику (Д. п.) за совет (В. п.).
$\overset{х}{Благодарный}$ (кому? за что?) родителям (Д. п.) за подарок (В. п.), хозяину (Д. п.) за ласку (В. п.), пожарному (Д. п.) за спасение (В. п.).
4. $\overset{х}{Радоваться}$ (чему?) солнцу (Д. п.), теплу (Д. п.), удаче (Д. п.).
$\overset{х}{Радость}$ (от чего?) от победы (Р. п.), от похвалы (Р. п.), от игры (Р. п.).
5. $\overset{х}{Гордиться}$ (кем?) сыном (Т. п.), учеником (Т. п.), дедом (Т. п.).
$\overset{х}{Гордость}$ (за кого?) за отца (В. п.), за подругу (В. п.), за бабушку (В. п.).
Морфемный анализ слова:
радость.

Подробный ответ:

В данном задании необходимо составить словосочетания и указать падеж имён существительных, основанных на глаголах и существительных, связанных с ними. Рассмотрим каждую из групп подробнее.

1. $\\overset{х}{Уважать}$ (кого?)
отца (В. п.),
маму (В. п.),
преподавателя (В. п.).
$\\overset{х}{Уважение}$ (к кому?)
к учителям (Д. п.),
к начальнику (Д. п.),
к профессору (Д. п.).

Здесь мы видим, что глагол «уважать» требует прямого дополнения в винительном падеже (В. п.), а существительное «уважение» сочетается с предлогом «к», требуя дательного падежа (Д. п.).

2. $\\overset{х}{Презирать}$ (кого?)
негодяя (В. п.),
труса (В. п.),
беглеца (В. п.).
$\\overset{х}{Презрение}$ (к кому?)
к преступнику (Д. п.),
к предателю (Д. п.),
к бродяге (Д. п.).

Глагол «презирать» также употребляется с существительными в винительном падеже, а существительное «презрение» требует дательного падежа с предлогом «к».

3. $\\overset{х}{Благодарность}$ (кому? за что?)
другу (Д. п.)
за поддержку (В. п.),
коллеге (Д. п.)
за помощь (В. п.),
наставнику (Д. п.)
за совет (В. п.).
$\\overset{х}{Благодарный}$ (кому? за что?)
родителям (Д. п.)
за подарок (В. п.),
хозяину (Д. п.)
за ласку (В. п.),
пожарному (Д. п.)
за спасение (В. п.).

В этом случае выражение «благодарность» указывает на адресата в дательном падеже (Д. п.) и причину в винительном (В. п.). Аналогично для прилагательного «благодарный».

4. $\\overset{х}{Радоваться}$ (чему?)
солнцу (Д. п.),
теплу (Д. п.),
удаче (Д. п.).
$\\overset{х}{Радость}$ (от чего?)
от победы (Р. п.),
от похвалы (Р. п.),
от игры (Р. п.).

Глагол «радоваться» используется с дополнениями в дательном падеже. Для существительного «радость» применим родительный падеж с предлогом «от».

5. $\\overset{х}{Гордиться}$ (кем?)
сыном (Т. п.),
учеником (Т. п.),
дедом (Т. п.).
$\\overset{х}{Гордость}$ (за кого?)
за отца (В. п.),
за подругу (В. п.),
за бабушку (В. п.).

Глагол «гордиться» требует использования творительного падежа (Т. п.), тогда как существительное «гордость» направлено на выражение гордости с предлогом «за» в винительном падеже.

Морфемный анализ слова:
радость.

В этом анализе выделяются корень, суффиксы и окончания, что позволяет глубже понять структуру и морфологию слова.

Оцени решение

Русский Язык

Общая оценка
4.9 / 5
(48 отзывов)
Комментарии
Другие предметы