1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Учебник 📕 Ладыженская, Баранов — Все Части
ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Учебник 📕 Ладыженская, Баранов - Все Части
5 класс
Авторы:
Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова, Л.Т. Григорян, И.И. Кулибаба
Тип книги:
Учебник
Год:
2016-2024
Часть:
1, 2
Описание

Учебник по русскому языку для 5 класса авторов Ладыженской и Баранова – это один из самых популярных и востребованных учебных пособий, который помогает школьникам освоить основы русского языка. ГДЗ (готовые домашние задания) к этому учебнику становятся настоящим помощником как для учеников, так и для их родителей. Этот ресурс помогает не только проверить правильность выполнения заданий, но и лучше понять сложные темы, которые порой вызывают трудности.

Учебник разделен на несколько частей, каждая из которых охватывает важные аспекты русского языка: орфографию, пунктуацию, синтаксис и морфологию. Благодаря этому пособию ученики учатся правильно писать, анализировать тексты и грамотно строить предложения.

Преимущества использования ГДЗ:

  1. Экономия времени – школьники могут быстро проверить свои ответы и исправить ошибки.
  2. Углубленное изучение – подробные объяснения в ГДЗ позволяют лучше понять материал.
  3. Поддержка родителей – взрослые, даже если они забыли школьную программу, могут помочь своим детям с проверкой заданий.
  4. Удобство использования – ответы структурированы по разделам учебника, что делает поиск нужного решения простым и быстрым.

ГДЗ по учебнику Ладыженской и Баранова – это отличный помощник в изучении русского языка. Однако важно помнить, что готовые ответы – это не замена самостоятельной работы, а лишь способ проверить свои знания и устранить пробелы в понимании материала. С таким инструментом обучение становится более эффективным и интересным!

ГДЗ по Русскому языку 5 Класс Номер 495 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы

Задача:

Сжатое изложение. Послушайте рассказ Е. Пермяка «Перо и чернильница». Как вы поняли притчу$^{*}$ деда? Выделите четыре основные части текста. Найдите слова, в которых выражена главная мысль каждой части. Представьте себе, что вы запомнили дедову притчу и теперь хотите пересказать её вашим сверстникам в сборнике «Дедушкины истории», а вам в этом сборнике оставили место на 60 слов (меньше можно, а больше нет!).
— Скажи, дедушка, — как−то спросил Серёжа, — откуда ты сказки берёшь?
— Из чернильницы, мой дружок, из чернильницы.
— А как ты их оттуда достаёшь, дедушка?
— Ручкой с пёрышком, милый внук, ручкой с пёрышком.
<…>
Поступил Серёжа в школу. Стал из чернильницы сказку добывать. Сначала палочки. Потом крючки. Потом буквы. А потом и слова. Много тетрадок исписал Серёжа, а сказка не зацепляется.
— Почему это, дедушка, так? Может быть, чернила у меня жидкие, или чернильница мелкая, или перо тупое?
— Не горюй, Сергей! — утешает дед. — Придёт время — не только сказку, а может быть, что−нибудь покрупнее вытащишь… Если, конечно, не в одну чернильницу смотреть будешь, если без людей, сам по себе, жить не начнёшь — тогда и чернила будут гуще, и чернильница глубже, и перо острее…
Не всё тогда понял малый, а дедову притчу запомнил. На ус намотал — другим пересказал.
Image

Краткий ответ:

В притче дед хотел объяснить внуку, что для написания хороших сказок нужны не только талант и упорство, но и жизненный опыт, умение понимать людей.
Основные части текста:
1. — Скажи, дедушка, — как−то спросил Серёжа, — откуда ты сказки берёшь?
— Из чернильницы, мой дружок, из чернильницы.
— А как ты их оттуда достаёшь, дедушка?
— Ручкой с пёрышком, милый внук, ручкой с пёрышком.
2. Поступил Серёжа в школу. Стал из чернильницы сказку добывать. Сначала палочки. Потом крючки. Потом буквы. А потом и слова. Много тетрадок исписал Серёжа, а сказка не зацепляется.
3. — Почему это, дедушка, так? Может быть, чернила у меня жидкие, или чернильница мелкая, или перо тупое?
— Не горюй, Сергей! — утешает дед. — Придёт время — не только сказку, а может быть, что−нибудь покрупнее вытащишь… Если, конечно, не в одну чернильницу смотреть будешь, если без людей, сам по себе, жить не начнёшь — тогда и чернила будут гуще, и чернильница глубже, и перо острее
4. Не всё тогда понял малый, а дедову притчу запомнил. На ус намотал — другим пересказал.
Сжатое изложение:
Главная мысль текста: для написания сказок нужны жизненный опыт, умение понимать людей, а не только талант и упорство.
— Дедушка, —спросил Серёжа, — откуда ты сказки берёшь?
— Из чернильницы.
— А как ты их достаёшь?
— Ручкой с пёрышком.
<…>
Поступил Серёжа в школу, стал сказку добывать. А она не зацепляется.
— Может, чернила жидкие, или чернильница мелкая, или перо тупое?
— Не горюй! Придёт время — может быть, что−нибудь покрупнее вытащишь… Если без людей жить не начнёшь…
Не всё понял Серёжа, но притчу запомнил.
Значение слова в Толковом словаре:
Притча — иносказательный рассказ с нравоучением, басня.

Подробный ответ:

Сжатое изложение. Рассказ Е. Пермяка «Перо и чернильница» представляет собой притчу, в которой дедушка объясняет внуку Серёже, что для написания интересных сказок важны не только талант и труд, но и жизненный опыт, а также способность понимать окружающих.

Основные части текста:

  1. Серёжа интересуется у дедушки, откуда он черпает сказки.
    Скажи, дедушка, откуда ты сказки берёшь?
    Из чернильницы, мой дружок, из чернильницы.
  2. Серёжа поступает в школу и пытается разобраться, как же добыть сказку.
    Он начинает с простых элементов — палочек, крючков, букв и слов, но, несмотря на усилия, сказка не зацепляется.
  3. Серёжа задаётся вопросом о причинах неудачи.
    Почему это, дедушка, так? Может быть, чернила у меня жидкие, или чернильница мелкая, или перо тупое?
    Не горюй, Сергей! Придёт время — не только сказку, а может быть, что−нибудь покрупнее вытащишь…

    Нужно смотреть шире и не жить в одиночку, тогда будут лучше чернила, глубже чернильница и острее перо.

  4. Серёжа не совсем понимает мудрость деда, но запоминает её.
    Не всё тогда понял малый, а дедову притчу запомнил. — На ус намотал и пересказал другим.

Сжатое изложение:

Главная мысль текста: для создания хороших сказок нужны не только талант и трудолюбие, но и жизненный опыт, умение понимать людей.

Дедушка, откуда ты сказки берёшь?
Из чернильницы.
А как ты их достаёшь?
Ручкой с пёрышком.
<…>
Серёжа пошёл в школу, стал пытаться достать сказку, но она не зацепляется.
Может, чернила жидкие, или чернильница мелкая, или перо тупое?
Не горюй! Придёт время — может быть, что−нибудь покрупнее вытащишь… Если без людей жить не начнёшь…
Не всё понял Серёжа, но притчу запомнил.

Значение слова в Толковом словаре:
Притча — иносказательный рассказ с нравоучением, басня.

Оцени решение

Русский Язык

Общая оценка
4.2 / 5
(32 отзыва)
Комментарии
Другие предметы