Учебник по русскому языку для 5 класса авторов Ладыженской и Баранова – это один из самых популярных и востребованных учебных пособий, который помогает школьникам освоить основы русского языка. ГДЗ (готовые домашние задания) к этому учебнику становятся настоящим помощником как для учеников, так и для их родителей. Этот ресурс помогает не только проверить правильность выполнения заданий, но и лучше понять сложные темы, которые порой вызывают трудности.
Учебник разделен на несколько частей, каждая из которых охватывает важные аспекты русского языка: орфографию, пунктуацию, синтаксис и морфологию. Благодаря этому пособию ученики учатся правильно писать, анализировать тексты и грамотно строить предложения.
Преимущества использования ГДЗ:
- Экономия времени – школьники могут быстро проверить свои ответы и исправить ошибки.
- Углубленное изучение – подробные объяснения в ГДЗ позволяют лучше понять материал.
- Поддержка родителей – взрослые, даже если они забыли школьную программу, могут помочь своим детям с проверкой заданий.
- Удобство использования – ответы структурированы по разделам учебника, что делает поиск нужного решения простым и быстрым.
ГДЗ по учебнику Ладыженской и Баранова – это отличный помощник в изучении русского языка. Однако важно помнить, что готовые ответы – это не замена самостоятельной работы, а лишь способ проверить свои знания и устранить пробелы в понимании материала. С таким инструментом обучение становится более эффективным и интересным!
ГДЗ по Русскому языку 5 Класс Номер 490 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы
Прочитайте, поставив глаголы, данные в скобках, в прошедшем времени.
Найдите в отрывке слова, с помощью которых мышь описывается так, словно речь идёт о человеке. Для каких текстов характерно такое уподобление одних предметов другим? Составьте схему предложения с прямой речью.
1. С тётушкой Ганимед (произойти) неприятность. Она (выпустить) мышь из мышеловки. Эта мышь в прошлую ночь (съесть) фунт мармеладу. Ещё раньше, в ночь с пятницы на субботу, она (опрокинуть) стакан с гвоздикой…
2. Встав рано утром, тётушка Ганимед (поднять) мышеловку. Мышь (сидеть) с крайне равнодушным видом, как будто ей не впервые сидеть за решёткой. Она (притворяться).
— Не ешь в другой раз мармелад, если он не тебе принадлежит! — (сказать) тётушка Ганимед, поставив мышеловку на видное место…
3. При этом она (сделать) какое−то неловкое движение; задвижка мышеловки, звякнув, (открыться), и мышь (выпасть), исчезнув неизвестно куда.
(Ю. Олёша. «Три толстяка»)
1. С тётушкой Ганимед произошла неприятность. Она выпустила мышь из мышеловки. Эта мышь в прошлую ночь съела фунт мармеладу. Ещё раньше, в ночь с пятницы на субботу, она опрокинула стакан с гвоздикой…
2. Встав рано утром, тётушка Ганимед подняла мышеловку. Мышь сидела с крайне равнодушным видом, как будто ей не впервые сидеть за решёткой. Она притворялась.
— Не ешь в другой раз мармелад, если он не тебе принадлежит! — сказала тётушка Ганимед, поставив мышеловку на видное место…
3. При этом она сделала какое−то неловкое движение; задвижка мышеловки, звякнув, открылась, и мышь выпала, исчезнув неизвестно куда.
Слова, с помощью которых мышь описывается так, словно речь идёт о человеке:
Мышь сидела с крайне равнодушным видом, как будто ей не впервые сидеть за решёткой. Она притворялась.
Уподобление одних предметов другим характерно для художественной литературы.
Схема предложения с прямой речью:
— [ПР!] — [а]…
1. С тётушкой Ганимед произошла неприятность. Она выпустила мышь из мышеловки. Эта мышь в прошлую ночь съела фунт мармеладу. Ещё раньше, в ночь с пятницы на субботу, она опрокинула стакан с гвоздикой…
2. Встав рано утром, тётушка Ганимед подняла мышеловку. Мышь сидела с крайне равнодушным видом, как будто ей не впервые сидеть за решёткой. Она притворялась.
— Не ешь в другой раз мармелад, если он не тебе принадлежит! — сказала тётушка Ганимед, поставив мышеловку на видное место…
3. При этом она сделала какое−то неловкое движение; задвижка мышеловки, звякнув, открылась, и мышь выпала, исчезнув неизвестно куда.
Слова, с помощью которых мышь описывается так, словно речь идёт о человеке:
Мышь сидела с крайне равнодушным видом, как будто ей не впервые сидеть за решёткой. Она притворялась.
Уподобление одних предметов другим характерно для художественной литературы, поскольку оно позволяет автору создавать яркие и запоминающиеся образы, делая текст более выразительным и эмоциональным.
Схема предложения с прямой речью:
— [ПР!] — [а]…
Таким образом, в представленном отрывке мы можем наблюдать использование глаголов, преобразованных в прошедшее время, что делает текст более насыщенным. Применение образных сравнений придаёт мыши человеческие черты, что является распространённым приемом в художественной литературе. Читатель может сопереживать персонажу, даже если это мышь. Такой подход обогащает текст и делает его привлекательным для аудитории.
Русский Язык