Учебник по русскому языку для 5 класса авторов Ладыженской и Баранова – это один из самых популярных и востребованных учебных пособий, который помогает школьникам освоить основы русского языка. ГДЗ (готовые домашние задания) к этому учебнику становятся настоящим помощником как для учеников, так и для их родителей. Этот ресурс помогает не только проверить правильность выполнения заданий, но и лучше понять сложные темы, которые порой вызывают трудности.
Учебник разделен на несколько частей, каждая из которых охватывает важные аспекты русского языка: орфографию, пунктуацию, синтаксис и морфологию. Благодаря этому пособию ученики учатся правильно писать, анализировать тексты и грамотно строить предложения.
Преимущества использования ГДЗ:
- Экономия времени – школьники могут быстро проверить свои ответы и исправить ошибки.
- Углубленное изучение – подробные объяснения в ГДЗ позволяют лучше понять материал.
- Поддержка родителей – взрослые, даже если они забыли школьную программу, могут помочь своим детям с проверкой заданий.
- Удобство использования – ответы структурированы по разделам учебника, что делает поиск нужного решения простым и быстрым.
ГДЗ по учебнику Ладыженской и Баранова – это отличный помощник в изучении русского языка. Однако важно помнить, что готовые ответы – это не замена самостоятельной работы, а лишь способ проверить свои знания и устранить пробелы в понимании материала. С таким инструментом обучение становится более эффективным и интересным!
ГДЗ по Русскому языку 5 Класс Номер 466 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы
Спишите, вставляя буквы на месте пропусков и раскрывая скобки.
Расставьте пропущенные знаки препинания. Какими пунктуационными правилами вы для этого будете пользоваться? Над одушевлёнными существительными поставьте букву о, над неодушевлёнными — н.
1. Зайчик идёт да плачет. Ему навстречу медведь: «О чём зайчик плачешь?» А зайчик говорит: «Отстань медведь! Как мне не плакать? Была (у)меня избёнка лубяная, а у лисы ледяная: п..просилась она (ко)мне п..греться, да меня и выгнала». 2. И стал тут конь Ивана молить: «О..пусти ты меня Иванушка а я тебе великую сослужу$^{2}$ службу». 3. Солнце п..сылает: «Лети ветер за тридевять земель, в тридесятое царство, достань живой и мёртвой воды». 4. «Избушка, избушка п..вернись ко мне лицом!» — п..просил Иванушка.
1. Зайчик (о) идёт да плачет. Ему навстречу медведь (о): «О чём, зайчик (о), плачешь?» А зайчик (о) говорит: «Отстань, медведь! (о) Как мне не плакать? Была у меня избёнка (н) лубяная, а у лисы (о) ледяная: попросилась она ко мне погреться, да меня и выгнала».
2. И стал тут конь (о) Ивана (о) молить: «Отпусти ты меня, Иванушка (о), а я тебе великую сослужу службу (н)».
3. Солнце (н) посылает: «Лети, ветер (н), за тридевять земель (н), в тридесятое царство (н), достань живой и мёртвой воды (н)».
4. «Избушка (н), избушка (н), повернись ко мне лицом (н)!» — попросил Иванушка (о).
Пунктуационное правило:
Обращение выделяется запятыми.
Морфемный анализ слова:
сослужу.
1. Зайчик (о) идёт да плачет. Ему навстречу медведь (о): «О чём, зайчик (о), плачешь?» А зайчик (о) говорит: «Отстань, медведь! (о) Как мне не плакать? Была у меня избёнка (н) лубяная, а у лисы (о) ледяная: поросилась она ко мне погреться, да меня и выгнала».
2. И стал тут конь (о) Ивана (о) молить: «Отпусти ты меня, Иванушка (о), а я тебе великую сослужу службу (н)».
3. Солнце (н) посылает: «Лети, ветер (н), за тридевять земель (н), в тридесятое царство (н), достань живой и мёртвой воды (н)».
4. «Избушка (н), избушка (н), повернись ко мне лицом (н)!» — поросил Иванушка (о).
Пунктуационное правило:
Обращение выделяется запятыми.
Морфемный анализ слова:
сослужу.
Пояснения к ответам:
1. В первом предложении слово «зайчик» является обращением, поэтому оно выделяется запятыми. Для одушевлённых существительных, таких как «зайчик» и «медведь», ставим букву о, обозначая их одушевлённость.
2. В следующих частях текста также применяются правила выделения обращений: «Иванушка» выделяется запятыми из-за обращения. Пунктуационные знаки, такие как двоеточие после обращения, тоже присутствуют.
3. В предложении про ветер – ни одно из существительных здесь не требует уточнения в плане одушевлённости, поэтому всем им ставится буква н.
4. В последнем предложении «избушка» также является обращением, требует выделения запятыми и, соответственно, указания на неодушевлённость с помощью буквы н.
Таким образом, следуя правилам пунктуации и обозначения одушевлённых и неодушевлённых существительных, мы корректно расставили знаки препинания и верно указали буквы в зависимости от одушевлённости существительных.
Русский Язык