Учебник по русскому языку для 5 класса авторов Ладыженской и Баранова – это один из самых популярных и востребованных учебных пособий, который помогает школьникам освоить основы русского языка. ГДЗ (готовые домашние задания) к этому учебнику становятся настоящим помощником как для учеников, так и для их родителей. Этот ресурс помогает не только проверить правильность выполнения заданий, но и лучше понять сложные темы, которые порой вызывают трудности.
Учебник разделен на несколько частей, каждая из которых охватывает важные аспекты русского языка: орфографию, пунктуацию, синтаксис и морфологию. Благодаря этому пособию ученики учатся правильно писать, анализировать тексты и грамотно строить предложения.
Преимущества использования ГДЗ:
- Экономия времени – школьники могут быстро проверить свои ответы и исправить ошибки.
- Углубленное изучение – подробные объяснения в ГДЗ позволяют лучше понять материал.
- Поддержка родителей – взрослые, даже если они забыли школьную программу, могут помочь своим детям с проверкой заданий.
- Удобство использования – ответы структурированы по разделам учебника, что делает поиск нужного решения простым и быстрым.
ГДЗ по учебнику Ладыженской и Баранова – это отличный помощник в изучении русского языка. Однако важно помнить, что готовые ответы – это не замена самостоятельной работы, а лишь способ проверить свои знания и устранить пробелы в понимании материала. С таким инструментом обучение становится более эффективным и интересным!
ГДЗ по Русскому языку 5 Класс Номер 43 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы
Спишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Поставьте вопросы к глаголам на −тся или −ться. Слитно или раздельно пишутся слова с не? Обозначьте личные окончания глаголов. Укажите спряжение выделенных глаголов.
1. Волков боят(?)ся — в лес (не)ходить. 2. В решете воду (не)удерж..шь$^{2}$. 3. Слово не воробей: вылетит — (не)пойма..шь. 4. Лёжа хлеба (не)добудешь. 5. Сонливого (не)добудишься, ленивого (не)дошлёшься. 6. Скажешь — (не)воротишь, напиш..шь (не)сотрёшь, отрубишь — (не)приставишь. 7. Кто вчера солгал, тому завтра (не)повер..т. 8. За всё брат(?)ся — ничего (не)сделать. 9. Семь дел в одни руки (не)берут.
Не с глаголами пишется раздельно.
1. Волков (что делать?) бояться — в лес не ходить.
2. В решете воду не удержишь (II спр.).
3. Слово не воробей: вылетит — не поймаешь.
4. Лёжа хлеба не добудешь.
5. Сонливого не добудишься, ленивого не дошлёшься.
6. Скажешь — не воротишь, напишешь (I спр.) не сотрёшь, отрубишь — не приставишь.
7. Кто вчера солгал, тому завтра не поверят (II спр.).
8. За всё (что делать?) браться — ничего (что сделать?) не сделать.
9. Семь дел в одни руки не берут.
Морфемный анализ слова:
удержишь
Не с глаголами пишется раздельно, это правило относится ко всем приведенным в задании глаголам.
1. Волков (что делать?) боятьсяься — в лес не ходить.
Здесь глагол бояться относится к I спряжению. Вопрос: что делать? (бояться).
2. В решете воду не удержишь (II спр.).
Глагол удержишь из II спряжения, задается вопрос что сделать?.
3. Слово не воробей: вылетит — не поймаешь.
Глагол поймаешь также из II спряжения, вопрос: что сделать? (поймать).
4. Лёжа хлеба не добудешь.
Глагол добудешь относится к II спряжению. Вопрос: что сделать?.
5. Сонливого не добудишься, ленивого не дошлёшься.
Оба глагола — добудишься и дошлёшься — относятся ко II спряжению. Вопросы: что сделать? (добыть и дойти соответственно).
6. Скажешь — не воротишь, напишешь (I спр.) не сотрёшь, отрубишь — не приставишь.
Глагол воротишь — II спряжение, напишешь — I спряжение, сотрёшь — II спряжение, отрубишь — II спряжение, приставишь — II спряжение. Вопросы: что сделать? (воротить, написать, стереть, отрубить, приставить).
7. Кто вчера солгал, тому завтра не поверят (II спр.).
Глагол поверят — II спряжение. Вопрос: что сделать? (поверить).
8. За всё (что делать?) браться — ничего (что сделать?) не сделать.
Глагол брататься относится к I спряжению. Вопрос: что делать? (брататься).
9. Семь дел в одни руки не берут.
Глагол берут от II спряжения. Вопрос: что сделать? (взять).
Морфемный анализ слова:
удержишь
Русский Язык