1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Учебник 📕 Ладыженская, Баранов — Все Части
ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Учебник 📕 Ладыженская, Баранов - Все Части
5 класс
Авторы:
Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова, Л.Т. Григорян, И.И. Кулибаба
Тип книги:
Учебник
Год:
2016-2024
Часть:
1, 2
Описание

Учебник по русскому языку для 5 класса авторов Ладыженской и Баранова – это один из самых популярных и востребованных учебных пособий, который помогает школьникам освоить основы русского языка. ГДЗ (готовые домашние задания) к этому учебнику становятся настоящим помощником как для учеников, так и для их родителей. Этот ресурс помогает не только проверить правильность выполнения заданий, но и лучше понять сложные темы, которые порой вызывают трудности.

Учебник разделен на несколько частей, каждая из которых охватывает важные аспекты русского языка: орфографию, пунктуацию, синтаксис и морфологию. Благодаря этому пособию ученики учатся правильно писать, анализировать тексты и грамотно строить предложения.

Преимущества использования ГДЗ:

  1. Экономия времени – школьники могут быстро проверить свои ответы и исправить ошибки.
  2. Углубленное изучение – подробные объяснения в ГДЗ позволяют лучше понять материал.
  3. Поддержка родителей – взрослые, даже если они забыли школьную программу, могут помочь своим детям с проверкой заданий.
  4. Удобство использования – ответы структурированы по разделам учебника, что делает поиск нужного решения простым и быстрым.

ГДЗ по учебнику Ладыженской и Баранова – это отличный помощник в изучении русского языка. Однако важно помнить, что готовые ответы – это не замена самостоятельной работы, а лишь способ проверить свои знания и устранить пробелы в понимании материала. С таким инструментом обучение становится более эффективным и интересным!

ГДЗ по Русскому языку 5 Класс Номер 394 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы

Задача:

Прочитайте стихотворение А. Твардовского «Лес осенью». Спишите, вставляя пропущенные буквы. Обозначьте части слов, в которых есть беглые гласные.
Меж р..деющих верхушек
Пок. залась с..нева.
Зашумела у опушек
Ярко−жёлтая л..ства.
Птиц не слышно. Тресн..т мелкий
Обл..мившийся сучок,
И, хвостом м..лькая$^{1}$, белка
Лёгкий$^{1}$ дела..т прыжок.
Стала ель в лесу заметней —
Береж..т густую тень.
Подосиновик последний
Сдвинул шляпу набекрень$^{6}$.

Краткий ответ:

Меж редеющих (ре́дко) верхушек (верхушка)
Показалась (ка́жется) синева (синь).
Зашумела у опушек (опушка)
Ярко−жёлтая листва (лист).
Птиц не слышно. Треснет мелкий
Обломившийся (обло́мится) сучок (сучка́),
И, хвостом мелькая (ме́льком), белка (белочка)
Лёгкий (лёгок) делает прыжок (прыжки).
Стала ель в лесу заметней (заметен) —
Бережёт густую тень.
Подосиновик последний
Сдвинул шляпу набекрень.
Фонетический анализ слов:
Мель−ка−я — 3 слога.
м — [м’] — согл., звонк. непарн., мягк. парн.
е — [э] — гласн., безударн.
л — [л’] — согл., звонк. непарн., мягк. парн.
ь — [ — ] не обозначает звука
к — [к] — согл., глух. парн., тв. парн.
а — [а] — гласн., ударн.
я — [й’] — согл., звонк. непарн., мягк. непарн.

— [
а] — гласн., безударн.
7 б., 7 зв.
Лёг−кий— 2 слога.
л — [л’] — согл., звонк. непарн., мягк. парн.

ё — [
о] — гласн., ударн.
г — [х] — согл., глух. непарн., тв. парн.
к — [к’] — согл., глух. парн., мягк. парн.
и — [и] — гласн., безударн.
й — [й’] — согл., звонк. непарн., мягк. непарн.
6 б., 6 зв.
Лексический анализ слова:
Набекрень
1. Набекрень — с наклоном на бок.
2. Однозначное слово.
3. Употреблено в прямом значении.
4. Синонимы: криво, набок.

Подробный ответ:

В этом задании вам предложено прочитать стихотворение А. Твардовского «Лес осенью» и вставить пропущенные буквы в тексте, а также обозначить части слов с беглыми гласными. Давайте подробно разберём каждую строку, где были пропуски, и объясним правильные ответы.

1. Меж редеющих (ре́дко) верхушек (верхушка)

В данном случае пропущена буква е, которая указывает на изменение основного слова «редко» на «редеющий», показывая форму причастия. Беглая гласная е находится в слове «редеющий», и именно поэтому оно является беглым.

2. Показалась (ка́жется) синева (синь)

Здесь пропущенные буквы — а и и. Первое слово изменяется от «казаться» и становится в прошедшей форме «показалась». Беглая гласная и в слове «синь» является безударной и также относится к беглым гласным.

3. Зашумела у опушек (опушка)

В этом слове пропускается у, а беглая гласная у объясняется изменением окончания от слова «опушка» к формам множественного числа.

4. Ярко−жёлтая листва (лист)

Как видно, пропущенная буква и также является беглой, поскольку здесь дополнительно обозначается множественное число.

5. Птиц не слышно. Треснет мелкий

Буква е указывает на форму глагола «треснуться», где беглая гласная добавляется в форме «треснёт».

6. Обломившийся (обло́мится) сучок (сучка́),

Пропущенная буква о связана с изменением от слова «обломиться», и она также является беглой.

7. И, хвостом мелькая (ме́льком), белка (белочка)

Здесь пропущенная буква е относится к изменению от слова «мельчить» и добавляет беглую гласную.

8. Лёгкий (лёгок) делает прыжок (прыжки)

Пропущенные буквы ё и е в этих словах также указывают на ударные и безударные гласные, соответственно. Беглая гласная ё проявляется в слове «лёгкий» и добавляет звучность.

9. Стала ель в лесу заметней (заметен) —

Слово «заметней» образовано от прилагательного «заметен» с добавлением беглой гласной.

10. Бережёт густую тень.

Пропущенная ё указывает на изменённое от «беречь» и добавляет звук.

11. Подосиновик последний

Пропусков в этом слове нет, но оно здесь для завершения смыслового ряда.

12. Сдвинул шляпу набекрень.

Завершающее слово показывает направление, и здесь не требуется вставка букв или изменение.

Фонетический анализ:

Например, для слова мелькающая проведём анализ.

  • Мель−ка−я — 3 слога.
  • м — [м’] — согл., звонк. непарн., мягк. парн.
  • е — [э] — гласн., безударн.
  • л — [л’] — согл., звонк. непарн., мягк. парн.
  • ь — [—] не обозначает звука.
  • к — [к] — согл., глух. парн., тв. парн.
  • а — [а] — гласн., ударн.
  • я — [й’] — согл., звонк. непарн., мягк. непарн.
  • — [а] — гласн., безударн.

Количество букв: 7, количество звуков: 7.

Для слова лёгкий:

  • Лёг−кий — 2 слога.
  • л — [л’] — согл., звонк. непарн., мягк. парн.
  • ё — [о] — гласн., ударн.
  • г — [х] — согл., глух. непарн., тв. парн.
  • к — [к’] — согл., глух. парн., мягк. парн.
  • и — [и] — гласн., безударн.
  • й — [й’] — согл., звонк. непарн., мягк. непарн.

Количество букв: 6, количество звуков: 6.

Лексический анализ слова:

Набекрень

  • Набекрень — с наклоном на бок.
  • Однозначное слово.
  • Употреблено в прямом значении.
  • Синонимы: криво, набок.

Таким образом, данное задание позволяет не только заполнить пробелы, но и глубже понять структуру языка, его фонетику и лексику.

Оцени решение

Русский Язык

Общая оценка
4 / 5
(26 отзывов)
Комментарии
Другие предметы