1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Учебник 📕 Ладыженская, Баранов — Все Части
ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Учебник 📕 Ладыженская, Баранов - Все Части
5 класс
Авторы:
Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова, Л.Т. Григорян, И.И. Кулибаба
Тип книги:
Учебник
Год:
2016-2024
Часть:
1, 2
Описание

Учебник по русскому языку для 5 класса авторов Ладыженской и Баранова – это один из самых популярных и востребованных учебных пособий, который помогает школьникам освоить основы русского языка. ГДЗ (готовые домашние задания) к этому учебнику становятся настоящим помощником как для учеников, так и для их родителей. Этот ресурс помогает не только проверить правильность выполнения заданий, но и лучше понять сложные темы, которые порой вызывают трудности.

Учебник разделен на несколько частей, каждая из которых охватывает важные аспекты русского языка: орфографию, пунктуацию, синтаксис и морфологию. Благодаря этому пособию ученики учатся правильно писать, анализировать тексты и грамотно строить предложения.

Преимущества использования ГДЗ:

  1. Экономия времени – школьники могут быстро проверить свои ответы и исправить ошибки.
  2. Углубленное изучение – подробные объяснения в ГДЗ позволяют лучше понять материал.
  3. Поддержка родителей – взрослые, даже если они забыли школьную программу, могут помочь своим детям с проверкой заданий.
  4. Удобство использования – ответы структурированы по разделам учебника, что делает поиск нужного решения простым и быстрым.

ГДЗ по учебнику Ладыженской и Баранова – это отличный помощник в изучении русского языка. Однако важно помнить, что готовые ответы – это не замена самостоятельной работы, а лишь способ проверить свои знания и устранить пробелы в понимании материала. С таким инструментом обучение становится более эффективным и интересным!

ГДЗ по Русскому языку 5 Класс Номер 386 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы

Задача:

Прочитайте отрывок из очерка В. Пескова «Крупинки жизни». Спишите. Подчеркните проверяемые гласные в корнях слов.
Наблюдая экран, влюбляешься в плотно сидящую в гнезде зарянку. Она так терпима к присутствию человека, что допускает приближение объектива сантиметров на тридцать — на экране видно каждое пёрышко. А если съёмка$^{1}$ ещё$^{1}$ крупнее — видишь смородинку глаза, клюв, шевеление перьев, укрывающих птенцов от холода. Корм поначалу носит самец. Самка делит его между едоками…
Маленькое открытие: птенцы у зарянок, покидая гнездо, летать ещё не умеют — несколько дней только бегают. Родители выманивают их из гнезда, показывая еду. Аппетит так велик, что птенчик гнездо покидает$^{6}$. Но мамаша не спешит отдать зелёную жирную гусеницу, отлетает в сторону — малыш за ней. Так по одному родители уводят птенцов в безопасное место и кормят до поры, когда питомцы начинают порхать.

Краткий ответ:

Наблюдая экран, влюбляешься (лю́бит) в плотно сидящую (си́дя) в гнезде (гнёзда) зарянку. Она так терпима (те́рпит) к присутствию человека, что допускает приближение (бли́зко) объектива (объе́кт) сантиметров на тридцать — на экране видно каждое пёрышко. А если съёмка ещё крупнее — видишь смородинку глаза, клюв, шевеление (шеве́лится) перьев, укрывающих птенцов от холода (холо́дный). Корм поначалу (на́чал) носит самец (са́мка). Самка делит его между едоками (съе́денный)…
Маленькое открытие: птенцы (пте́нчик) у зарянок, покидая (поки́нул) гнездо (гнёзда), летать (лётчик) ещё не умеют — несколько дней только бегают. Родители (род) выманивают их из гнезда (гнёзда), показывая еду (съе́денный). Аппетит так велик, что птенчик гнездо (гнёзда) покидает (поки́нул). Но мамаша не спешит (спе́шка) отдать зелёную (зе́лень) жирную гусеницу, отлетает (полёт) в сторону (сторо́нник) — малыш (ма́ленький) за ней. Так по одному родители (род) уводят птенцов (пте́нчик) в безопасное место и кормят до поры (пор), когда питомцы начинают (на́чал) порхать.
Фонетический анализ слов:
Съём−ка — 2 слога.
с — [с] — согл., глух. парн., тв. парн.
ъ — [ — ] не обозначает звука

ё — [
й’] — согл., звонк. непарн., мягк. непарн.

— [
о] — гласн., ударн.
м — [м] — согл., звонк. непарн., тв. парн.
к — [к] — согл., глух. парн., тв. парн.
а — [а] — гласн., безударн.
6 б., 6 зв.
Е−щё — 2 слога.
е — [й’] — согл., звонк. непарн., мягк. непарн.

— [
и] — гласн., безударн.
щ — [щ’] — согл., глух. непарн., мягк. непарн.

ё — [
о] — гласн., ударн.
3 б., 4 зв.
Лексический анализ слова:
Покидает
1. Покидать — оставлять кого−либо или что−либо, уйти откуда−либо.
2. Многозначное слово.
3. Употреблено в прямом значении.
4. Синонимы: оставлять, бросать.

Подробный ответ:

В данном тексте представлен отрывок из очерка В. Пескова «Крупинки жизни», в котором описывается наблюдение за зарянкой и её поведением. Чтобы эффектно передать суть отрывка, сосредоточимся на подробном изложении и пояснении некоторых слов, оригинально представленных в решении.

Первый абзац описывает процесс наблюдения за зарянкой, где упоминается, как она «влюбляется» в присутствие человека: влюбляешься (это слово связано с глаголом лю́бит и означает «испытывать влечение»). Здесь проверяемая гласная ю касается корня слова, что является важным моментом для понимания правильного написания.

В процессе наблюдения описываются детали, как зарянка терпима к приближению человека: терпима (те́рпит). Гласная е в корне слова «терпеть» подчеркивает, что это слово связано с принятием ситуации, когда кто-либо что-то терпит.

Далее идет упоминание о кормлении птенцов: самец носит корм, что иллюстрируемо словом поначалу (на́чал). Важно отметить, что здесь подчеркивается первое время, когда птенцы получают заботу от родителей.

Во втором абзаце рассматривается поведение птенцов: птенцы (пте́нчик) у зарянок не умеют летать и лишь бегают. Здесь словосочетание покидая (из глагола поки́нул) описывает момент, когда птенцы начинают осваивать окружающий мир, постепенно отплёвываясь от родного гнезда.

Касаемся также слова гнездо, подчеркивая, что оно имеет проверяемую гласную в корне — гнездо (гнёзда), что указывает на родственные слова. Важно отметить, что это слово связано с идеей уюта и защиты.

Затем описывается поведение мамы-зарянки, которая не спешит отдавать гусеницу: зелёную (зе́лень). Гласная е здесь помогает показать связь с природой и окрасом, а сама ситуация указывает на заботу о детях.

В заключение, текст предоставляет интересный взгляд на жизнь зарянки и её птенцов, подчеркивая динамику их поведения и взаимодействия с окружающим миром. Этот текст можно рассматривать как отражение природы, где каждое слово, каждое действие имеет своё значение и контекст.

Подводя итог, можно выделить важность правильного использования гласных в корнях слов, которые не только помогают в грамотном письме, но и углубляют понимание языка и его лексического богатства.

Оцени решение

Русский Язык

Общая оценка
3.8 / 5
(21 отзыв)
Комментарии
Другие предметы