Учебник по русскому языку для 5 класса авторов Ладыженской и Баранова – это один из самых популярных и востребованных учебных пособий, который помогает школьникам освоить основы русского языка. ГДЗ (готовые домашние задания) к этому учебнику становятся настоящим помощником как для учеников, так и для их родителей. Этот ресурс помогает не только проверить правильность выполнения заданий, но и лучше понять сложные темы, которые порой вызывают трудности.
Учебник разделен на несколько частей, каждая из которых охватывает важные аспекты русского языка: орфографию, пунктуацию, синтаксис и морфологию. Благодаря этому пособию ученики учатся правильно писать, анализировать тексты и грамотно строить предложения.
Преимущества использования ГДЗ:
- Экономия времени – школьники могут быстро проверить свои ответы и исправить ошибки.
- Углубленное изучение – подробные объяснения в ГДЗ позволяют лучше понять материал.
- Поддержка родителей – взрослые, даже если они забыли школьную программу, могут помочь своим детям с проверкой заданий.
- Удобство использования – ответы структурированы по разделам учебника, что делает поиск нужного решения простым и быстрым.
ГДЗ по учебнику Ладыженской и Баранова – это отличный помощник в изучении русского языка. Однако важно помнить, что готовые ответы – это не замена самостоятельной работы, а лишь способ проверить свои знания и устранить пробелы в понимании материала. С таким инструментом обучение становится более эффективным и интересным!
ГДЗ по Русскому языку 5 Класс Номер 36 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы
Выпишите глаголы в такой последовательности: в форме 1−го лица, в форме 2−го лица и, наконец, в форме 3−го лица. Выделите в них окончания.
• Укажите однородные члены предложения.
1. Зимы и вёсны цепочкой пёстрой мчатся, бегут за звеном звено… 2. $Маленький^{2}$ жук золотою каплей висит и качается на цветке. 3. Звезда моя! Я вовсе не стараюсь всего добиться даром, без труда. Я снова сам работаю, сражаюсь, и всё же ты свети хоть иногда… 4. Я знал, что ты мне светишь впереди. 5. Читаешь письмо ты, а видишь мальчишку, немного лентяя и вечно не в срок бегущего утром с портфелем под мышкой, свистя беззаботно, на первый урок.
(Э. Асадов)
Глаголы в форме 1−го лица: стараюсь, работаю, сражаюсь.
Глаголы в форме 2−го лица: свети, светишь, читаешь, видишь.
Глаголы в форме 3−го лица: мчатся, бегут, висит, качается.
1. Зимы и вёсны цепочкой пёстрой мчатся, бегут за звеном звено…
2. Маленький жук золотою каплей висит и качается на цветке.
3. Звезда моя! Я вовсе не стараюсь всего добиться , . Я снова сам работаю, сражаюсь, и всё же ты свети хоть иногда…
4. Я знал, что ты мне светишь впереди.
5. Читаешь письмо ты, а видишь мальчишку, немного лентяя и вечно не в срок бегущего утром с портфелем под мышкой, свистя беззаботно, на первый урок.
Морфемный анализ слова:
маленький
Глаголы в форме 1−го лица:
стараюсь,
работаю,
сражаюсь.
Глаголы в форме 2−го лица:
свети,
светишь,
читаешь,
видишь.
Глаголы в форме 3−го лица:
мчатся,
бегут,
висит,
качается.
1. Зимы и вёсны
цепочкой пёстрой мчатся,
бегут за звеном звено…
2. Маленький жук золотою каплей
висит и качается на цветке.
3. Звезда моя! Я вовсе не
стараюсь всего добиться
, .
Я снова сам работаю,
сражаюсь, и всё же ты
свети хоть иногда…
4. Я знал, что ты мне
светишь впереди.
5. Читаешь письмо ты, а
видишь мальчишку, немного
лентяя и вечно не в срок
бегущего утром с портфелем под мышкой, свистя беззаботно, на первый урок.
Морфемный анализ слова:
маленький
Пояснение ответов:
В данном тексте мы выявили глаголы и поделили их по лицам.
Глаголы в 1-м лице (я) включают действия, относящиеся к говорящему: стараюсь, работаю, сражаюсь.
Глаголы во 2-м лице (ты) указывают на действия, относящиеся к собеседнику: светишь, читаешь, видишь.
Глаголы в 3-м лице (он/она) описывают действия других: мчатся, бегут, висит, качается.
Однородными членами предложения в первом примере являются «Зимы» и «вёсны», так как они выполняют одинаковую синтаксическую функцию в предложении.
Русский Язык