Учебник по русскому языку для 5 класса авторов Ладыженской и Баранова – это один из самых популярных и востребованных учебных пособий, который помогает школьникам освоить основы русского языка. ГДЗ (готовые домашние задания) к этому учебнику становятся настоящим помощником как для учеников, так и для их родителей. Этот ресурс помогает не только проверить правильность выполнения заданий, но и лучше понять сложные темы, которые порой вызывают трудности.
Учебник разделен на несколько частей, каждая из которых охватывает важные аспекты русского языка: орфографию, пунктуацию, синтаксис и морфологию. Благодаря этому пособию ученики учатся правильно писать, анализировать тексты и грамотно строить предложения.
Преимущества использования ГДЗ:
- Экономия времени – школьники могут быстро проверить свои ответы и исправить ошибки.
- Углубленное изучение – подробные объяснения в ГДЗ позволяют лучше понять материал.
- Поддержка родителей – взрослые, даже если они забыли школьную программу, могут помочь своим детям с проверкой заданий.
- Удобство использования – ответы структурированы по разделам учебника, что делает поиск нужного решения простым и быстрым.
ГДЗ по учебнику Ладыженской и Баранова – это отличный помощник в изучении русского языка. Однако важно помнить, что готовые ответы – это не замена самостоятельной работы, а лишь способ проверить свои знания и устранить пробелы в понимании материала. С таким инструментом обучение становится более эффективным и интересным!
ГДЗ по Русскому языку 5 Класс Номер 359 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы
Послушайте и озаглавьте отрывок из повести А. Н. Толстого «Детство Никиты». Спишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя недостающие знаки препинания. Обозначьте основы имён существительных во втором абзаце текста.
Никита сел читать «Всадника без головы». За круглым столом под большой$^{1}$ лампой с..дели с книгами матушка и Аркадий Иванович. За большою печ(?)ю — тр−тр, тр−тр — п..лил деревяшечку сверчок. П..трескивала в соседней тёмной$^{2}$ комн..те п..ловица.
Всадник без головы мчался по прерии* хл..стала высокая трава всх..дил красный месяц над оз..ром. Никита чу(?)ствовал как волосы у него шевелятся на з..тылке. Он осторожно об..рнулся — за чёрными окнами пр..неслась какая−то с..роватая$^{2}$ тень. Матушка ск..зала, подняв голову от книги Ветер поднялся к ночи, будет буран.
Захватывающая книга
Никита сел читать «Всадника без головы». За круглым столом под большой лампой сидели с книгами матушка и Аркадий Иванович. За большою печью — тр−тр, тр−тр — пилил деревяшечку сверчок. Потрескивала в соседней тёмной комнате половица.
Всадник без головы мчался по прерии, хлестала высокая трава, всходил красный месяц над озером. Никита чувствовал, как волосы у него шевелятся на затылке. Он осторожно обернулся — за чёрными окнами пронеслась какая−то сероватая тень. Матушка сказала, подняв голову от книги: «Ветер поднялся к ночи, будет буран».
Значение слова в Толковом словаре:
Прерия — обширная равнина с растительностью степного типа в Северной Америке.
Фонетический анализ слова:
Боль−шой — 2 слога.
б — [б] — согл., звонк. парн., тв. парн.
о — [а] — гласн., безударн.
л — [л’] — согл., звонк. непарн., мягк. парн.
ь — [ — ] не обозначает звука
ш — [ш] — согл., глух. парн., тв. непарн.
о — [о] — гласн., ударн.
й — [й’] — согл., звонк. непарн., мягк. непарн.
7 б., 6 зв.
Морфемный анализ слов:
тёмной,
сероватая.
Захватывающая книга
Никита сел читать «Всадника без головы». За круглым столом под большой лампой сидели с книгами матушка и Аркадий Иванович. За большою печью — тр−тр, тр−тр — пилит деревяшечку сверчок. Потрескивала в соседней тёмной комнате половица.
Всадник без головы мчался по прерии, хлестала высокая трава, всходил красный месяц над озером. Никита чувствовал, как волосы у него шевелятся на затылке. Он осторожно обернулся — за чёрными окнами пронеслась какая−то сероватая тень. Матушка сказала, подняв голову от книги: «Ветер поднялся к ночи, будет буран».
Значение слова в Толковом словаре:
Прерия — обширная равнина с растительностью степного типа в Северной Америке.
Фонетический анализ слова:
Боль−шой — 2 слога.
б — [б] — согл., звонк. парн., тв. парн.
о — [а] — гласн., безударн.
л — [л’] — согл., звонк. непарн., мягк. парн.
ь — [ — ] не обозначает звука
ш — [ш] — согл., глух. парн., тв. непарн.
о — [о] — гласн., ударн.
й — [й’] — согл., звонк. непарн., мягк. непарн.
7 б., 6 зв.
Морфемный анализ слов:
тёмной,
сероватая.
Пояснение к ответам:
В первом абзаце текста Никита начинает читать книгу, которая привлекает его внимание. Описаны образы, которые создают атмосферу спокойствия и уюта в доме. Второй абзац становится более динамичным, он заполняется образами природы и миром вокруг Никиты, создавая контраст с его внутренними переживаниями.
В тексте присутствуют пропущенные буквы, которые необходимо вставить для правильного написания слов. Например, слова «лампы», «печью», «сверчок», «комнате» и другие требуют корректной орфографии для точного понимания текста.
Кроме того, в предложении «Матушка сказала, подняв голову от книги» правильно использовать двоеточие перед прямой речью, что также улучшает ясность восприятия текста.
Особое внимание стоит уделить значению слова «прерия», которое обрисовывает особую природную среду, тем самым усиливая образ, создаваемый в текстах.
Фонетический и морфемный анализы слов помогают глубже понять структуру языка и особенности его звукопроизношения, что обогащает восприятие литературного произведения в целом.
Русский Язык