Учебник по русскому языку для 5 класса авторов Ладыженской и Баранова – это один из самых популярных и востребованных учебных пособий, который помогает школьникам освоить основы русского языка. ГДЗ (готовые домашние задания) к этому учебнику становятся настоящим помощником как для учеников, так и для их родителей. Этот ресурс помогает не только проверить правильность выполнения заданий, но и лучше понять сложные темы, которые порой вызывают трудности.
Учебник разделен на несколько частей, каждая из которых охватывает важные аспекты русского языка: орфографию, пунктуацию, синтаксис и морфологию. Благодаря этому пособию ученики учатся правильно писать, анализировать тексты и грамотно строить предложения.
Преимущества использования ГДЗ:
- Экономия времени – школьники могут быстро проверить свои ответы и исправить ошибки.
- Углубленное изучение – подробные объяснения в ГДЗ позволяют лучше понять материал.
- Поддержка родителей – взрослые, даже если они забыли школьную программу, могут помочь своим детям с проверкой заданий.
- Удобство использования – ответы структурированы по разделам учебника, что делает поиск нужного решения простым и быстрым.
ГДЗ по учебнику Ладыженской и Баранова – это отличный помощник в изучении русского языка. Однако важно помнить, что готовые ответы – это не замена самостоятельной работы, а лишь способ проверить свои знания и устранить пробелы в понимании материала. С таким инструментом обучение становится более эффективным и интересным!
ГДЗ по Русскому языку 5 Класс Номер 338 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы
Прочитайте стихотворение В. Берестова. Какие выразительные языковые средства в нём использованы? Поделитесь впечатлениями с товарищами. Выполните лексический анализ выделенных слов.
ОТПЛЫТИЕ
Плывём! Проходят стороной
Причал с притихшею толпою,
Седые вётлы над водой,
Песок прибрежный золотой,
Табун коней у водопоя.
Лишь$^{1}$ гребень шумного прибоя
Бежит вдоль берега за мной.
Как пёс, нечаянно забытый
В последний миг на берегу,
Он мчится, пеною покрытый,
И чуть$^{1}$ не лает на бегу.
В стихотворении В. Берестова использовал эпитеты (притихшею толпою; седые вётлы; песок золотой), метафоры (проходят причал с толпою; гребень прибоя бежит, мчится, чуть не лает), сравнение (гребень бежит как пёс).
Лексический анализ слов:
С притихшею толпою.
1. Притихший — переставший издавать шум.
2. Однозначное слово.
3. Употреблено в прямом значении.
4. Синонимы: замерший, умолкнувший; антонимы: шумный, громкий.
Седые вётлы.
1. Седой — серовато−белый, белёсый.
2. Многозначное слово.
3. Употреблено в переносном значении.
4. Синоним: серый.
Песок золотой.
1. Золотой — блестяще−желтый, цвета золота.
2. Многозначное слово.
3. Употреблено в переносном значении.
4. Синоним: жёлтый.
Табун коней.
1. Табун — стадо копытных животных, пасущихся вместе..
2. Многозначное слово.
3. Употреблено в прямом значении.
4. Синоним: стадо; антонимы: прохладный, студёный, холодный.
Гребень прибоя.
1. Гребень — верхний край чего−либо, верхняя часть, вершина.
2. Многозначное слово.
3. Употреблено в пряямом значении.
4. Синоним: верхушка, вершина.
Шумного прибоя.
1. Прибой — бьющие в берег волны.
2. Многозначное слово.
3. Употреблено в прямом значении.
4. Синоним: накат; антоним: затишье.
Фонетический анализ слов:
1. Лишь — 1 слог.
л — [л’] — согл., звонк. непарн., мягк. парн.
и — [и] — гласн., ударн.
ш — [ш] — согл., глух. парн., тв. непарн.
ь — [ — ] не обозначает звука
4 б., 3 зв.
2. Чуть — 1 слог.
ч — [ч’] — согл., глух. непарн., мягк. непарн.
у — [у] — гласн., ударн.
т — [т’] — согл., глух. парн., мягк. парн.
ь — [ — ] не обозначает звука
4 б., 3 зв.
В стихотворении В. Берестова «Отплытие» используются различные выразительные языковые средства, которые придают тексту особую эмоциональную окраску и глубину.
Выразительные средства:
- Эпитеты:
- притихшею толпою – подчеркивает спокойствие и тишину сборища.
- седые вётлы – визуально изображают древность и солидность деревьев.
- песок золотой – создает образ яркости и тепла, ассоциирующийся с уютом и комфортом.
- Метафоры:
- проходят причал с толпою – показывает, как мимо плывут не только предметы, но и жизнь, показывая динамику времени.
- гребень прибоя бежит, мчится, чуть не лает – создаёт ощущение движения и живости, придаёт образу моря особую индивидуальность.
- Сравнение:
- гребень бежит как пёс – усиливает впечатление от дикой энергии прибоя.
Лексический анализ выделенных слов:
С притихшею толпою.
- Притихший — обозначает состояние тишины, когда шум прекращён.
- Однозначное слово.
- Употреблено в прямом значении.
- Синонимы: замерший, умолкнувший; антонимы: шумный, громкий.
Седые вётлы.
- Седой — колер, сочетание белого и серого, указывает на возраст дерева.
- Многозначное слово.
- Употреблено в переносном значении, подчеркивает значимость и величие природы.
- Синоним: серый.
Песок золотой.
- Золотой — обозначает цвет, вызывающий ассоциации с теплом и комфортом.
- Многозначное слово.
- Употреблено в переносном значении, создавая положительный образ.
- Синоним: жёлтый.
Табун коней.
- Табун — обозначает стадо животных, которое символизирует дикие, природные элементы.
- Многозначное слово.
- Употреблено в прямом значении.
- Синоним: стадо.
Гребень прибоя.
- Гребень — верхняя часть волны, что создаёт живописный визуальный образ.
- Многозначное слово.
- Употреблено в прямом значении, описывая природный феномен.
- Синоним: верхушка, вершина.
Шумного прибоя.
- Прибой — волны, которые бьют о берег, создавая музыкальное сопровождение природы.
- Многозначное слово.
- Употреблено в прямом значении.
- Синоним: накат; антоним: затишье.
Таким образом, использование разнообразных выразительных средств делает стихотворение эмоционально насыщенным, и позволяет читателю глубже ощутить атмосферу, описанную автором.
Русский Язык