Учебник по русскому языку для 5 класса авторов Ладыженской и Баранова – это один из самых популярных и востребованных учебных пособий, который помогает школьникам освоить основы русского языка. ГДЗ (готовые домашние задания) к этому учебнику становятся настоящим помощником как для учеников, так и для их родителей. Этот ресурс помогает не только проверить правильность выполнения заданий, но и лучше понять сложные темы, которые порой вызывают трудности.
Учебник разделен на несколько частей, каждая из которых охватывает важные аспекты русского языка: орфографию, пунктуацию, синтаксис и морфологию. Благодаря этому пособию ученики учатся правильно писать, анализировать тексты и грамотно строить предложения.
Преимущества использования ГДЗ:
- Экономия времени – школьники могут быстро проверить свои ответы и исправить ошибки.
- Углубленное изучение – подробные объяснения в ГДЗ позволяют лучше понять материал.
- Поддержка родителей – взрослые, даже если они забыли школьную программу, могут помочь своим детям с проверкой заданий.
- Удобство использования – ответы структурированы по разделам учебника, что делает поиск нужного решения простым и быстрым.
ГДЗ по учебнику Ладыженской и Баранова – это отличный помощник в изучении русского языка. Однако важно помнить, что готовые ответы – это не замена самостоятельной работы, а лишь способ проверить свои знания и устранить пробелы в понимании материала. С таким инструментом обучение становится более эффективным и интересным!
ГДЗ по Русскому языку 5 Класс Номер 234 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы
Прочитайте отрывки из стихотворений. В каких предложениях темп речи будет быстрее, чем в других? Какие предложения вы произнесёте в обычном темпе, какие — наиболее медленно? Почему?
Одинаков ли ритм прочитанных фрагментов? В каком стихотворении он более интенсивный?
1. Шуршащий плюш завесил вход…
Прохлада, тьма, уединенье…
В последнем, трепетном волненье
Спешу — вхожу — гляжу — и вот —
Неизъяснимое виденье!
(Б. Верховский)
2. Мчатся тучи, вьются тучи;
Невидимкою луна
Освещает снег летучий;
Мутно небо, ночь мутна.
(А. Пушкин)
Темп речи будет быстрее, чем в других, в предложении:
Мчатся тучи, вьются тучи; невидимкою луна освещает снег летучий; мутно небо, ночь мутна.
В обычном темпе я произнесу предложение:
В последнем, трепетном волненье спешу — вхожу — гляжу — и вот — неизъяснимое виденье!
В предложении много знаков препинания, но при этом восклицательный знак говорит о том, что предложение эмоциональное. Поэтому его нельзя прочесть слишком быстро, но и слишком медленно тоже.
Наиболее медленно я произнесу предложения:
Шуршащий плюш завесил вход…
Прохлада, тьма, уединенье…
Многоточия придают настроение таинственности, загадочности, поэтому предложения нужно читать медленнее.
У прочитанных фрагментов разный ритм. Во втором стихотворении он более интенсивный, чтобы передать атмосферу бури, в первом стихотворении он медленный, чтобы передать настроение таинственности, загадочности, задумчивости.
Сравнение темпа речи в приведенных отрывках из стихотворений:
В первом стихотворении (Б. Верховский) можно выделить предложения, которые подразумевают более медленный темп речи:
- Шуршащий плюш завесил вход…
- Прохлада, тьма, уединенье…
Здесь многоточия и эмоциональная окраска создают атмосферу таинственности и загадочности, что требует замедленного произнесения.
Темп речи будет быстрее, чем в других предложениях, в следующем фрагменте:
- Мчатся тучи, вьются тучи;
- Невидимкою луна освещает снег летучий;
- Мутно небо, ночь мутна.
Такой выбор слов и структура предложений передают динамику и движение, что позволяет говорить быстрее. Повторение слов создает ритм, который подчеркивает интенсивность изображаемой атмосферы.
Обычный темп речи можно применять к следующим предложениям:
- В последнем, трепетном волненье спешу — вхожу — гляжу — и вот — неизъяснимое виденье!
Несмотря на наличие восклицательного знака, который подразумевает эмоциональность, использование пауз и разнообразие в интонации позволяют произнести это предложение в более уравновешенном ритме.
Наиболее медленно я произнесу следующие предложения:
- Шуршащий плюш завесил вход…
- Прохлада, тьма, уединенье…
Многоточия в этих предложениях придают им специфическое настроение, что и предполагает замедленное произнесение для лучшего восприятия их глубинного смысла.
Ритм прочитанных фрагментов:
Указанные отрывки имеют различный ритм. Второе стихотворение (А. Пушкин) выделяется более интенсивным ритмом, что создает ощущение бури и напряжения. В то время как первое стихотворение (Б. Верховский) имеет медленный ритм, передающий настроение задумчивости и таинственности.
Русский Язык