Учебник по русскому языку для 5 класса авторов Ладыженской и Баранова – это один из самых популярных и востребованных учебных пособий, который помогает школьникам освоить основы русского языка. ГДЗ (готовые домашние задания) к этому учебнику становятся настоящим помощником как для учеников, так и для их родителей. Этот ресурс помогает не только проверить правильность выполнения заданий, но и лучше понять сложные темы, которые порой вызывают трудности.
Учебник разделен на несколько частей, каждая из которых охватывает важные аспекты русского языка: орфографию, пунктуацию, синтаксис и морфологию. Благодаря этому пособию ученики учатся правильно писать, анализировать тексты и грамотно строить предложения.
Преимущества использования ГДЗ:
- Экономия времени – школьники могут быстро проверить свои ответы и исправить ошибки.
- Углубленное изучение – подробные объяснения в ГДЗ позволяют лучше понять материал.
- Поддержка родителей – взрослые, даже если они забыли школьную программу, могут помочь своим детям с проверкой заданий.
- Удобство использования – ответы структурированы по разделам учебника, что делает поиск нужного решения простым и быстрым.
ГДЗ по учебнику Ладыженской и Баранова – это отличный помощник в изучении русского языка. Однако важно помнить, что готовые ответы – это не замена самостоятельной работы, а лишь способ проверить свои знания и устранить пробелы в понимании материала. С таким инструментом обучение становится более эффективным и интересным!
ГДЗ по Русскому языку 5 Класс Номер 212 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы
Прочитайте текст, обратив внимание на слова с пропуском букв и со скобками. Выпишите эти слова, обозначьте орфограммы. Произнесите выделенные слова несколько раз. Какие особенности произношения в них согласных звуков вы можете отметить?
И мы пошли. И вдруг Алёнка говорит:
— Хочешь поносить?
И протянула мне ниточ(?)ку. Я взял. И сразу как взял, так услышал, что шарик тонен(?)ко−тонен(?)ко потянул за ниточ(?)ку! Ему, наверно, хотелось улететь. Тогда я немно..ко отпустил ниточ(?)ку и опять услышал, как он настойчиво так потягивается из рук, как будто очень просит(?)ся улететь. И мне вдруг стало его как−то жалко, что вот он может л..тать, а я его д..ржу на прив..зи, и я взял и выпустил его. И шарик сначала даже (не)отл..тел от меня, как будто (не)поверил, а потом почу(?)ствовал, что это вправду, и сразу рв..нулся и взлетел выше фонаря.
Алёнка за голову схватилась:
— Ой, зачем, держи!..
И стала подпрыгивать, как будто могла допрыгнуть до шарика, но увидела, что (не)может, и заплакала:
— Зачем ты его упустил?..
Но я ей ничего (не)ответил. Я смотрел вверх на шарик. Он летел кверху плавно и спокойно, как будто этого и хотел всю жиз(?)нь.
И я стоял, задрав голову, и смотрел, и Алёнка тоже, и многие взрослые остановились и тоже позадирали головы — посмотреть, как летит шарик, а он всё летел и умен(?)шался.
Вот он пролетел последний этаж бол(?)шущего дома, и кто−то высунулся из окна и махал ему вслед, а он ещё выше и немножко вбок, выше антенн и голубей, и стал совсем мален(?)кий… У меня что−то в ушах звенело, когда он летел, а он уже почти исчез. Он залетел за облач(?)ко, оно было пушист..е и мален(?)к..е, как крол(?)чонок, потом снова вынырнул, пропал и совсем скрылся из виду и теперь уже, наверно, был около Луны, а мы всё смотрели вверх, и в глазах у меня замел(?)кали какие−то хвостатые точ(?)ки и узоры. И шарика уже (не)было нигде. И тут Алёнка вздохнула еле слышно, и все пошли по своим делам.
(В. Драгунский. «Красный шарик в синем небе»)
Перечитайте текст. Подберите к нему заголовок. Определите функционально−смысловой тип речи и функциональную разновидность языка. Найдите фрагменты, в которых автор использует разговорную речь.
Ниточку, тоненько−тоненько, немножко, просится, летать, держу, привязи, не отлетел, не поверил, почувствовал, рванулся, не может, не ответил, жизнь, уменьшался, большущего, маленький, облачко, пушистое, маленькое, крольчонок, замелькали, точки, не было.
Выделенные слова:
Что — [што], буква ч звучит как [ш].
Немножко — [н’имношка], буква ж звучит как [ш].
Почувствовал — [пач’уствавал], буква в не произносится.
Будто — [бутта], буква д звучит как [т].
Исчез — [ищ’эс], сочетание букв сч звучит как [щ].
Заголовок: Шарик в небе.
Функционально−смысловой тип речи: повествование.
Функциональная разновидность языка: язык художественной литературы.
Фрагменты, в которых автор использует разговорную речь:
1. — Хочешь поносить?
2. — Ой, зачем, держи!..
3. — Зачем ты его упустил?..
4. И я стоял, задрав голову, и смотрел, и Алёнка тоже, и многие взрослые остановились и тоже позадирали головы — посмотреть, как летит шарик, а он всё летел и уменьшался.
Выделенные слова:
- Ниточка (ниточку) — здесь пропущена буква и.
- Тоненько−тоненько (тоненько) — в слове добавляем букву ь, которая обозначает мягкость.
- Немножко (немножко) — пропущена буква ж.
- Просится (просится) — буква и не произносится в сочетании.
- Летать (летать) — добавляем букву е для правильного произношения.
- Держу (держу) — также добавляем букву е.
- Привязи (привязи) — здесь также отсутствует буква и.
- Не отлетел (не отлетел) — пропущена буква л в сочетании.
- Не поверил (не поверил) — в этом случае буква е также пропущена.
- Почувствовал (почувствовал) — буква в не произносится.
- Рванулся (рванулся) — здесь также пропадает буква а.
- Не может (не может) — пропущена буква о.
- Не ответил (не ответил) — недостающая буква т.
- Жизнь (жизнь) — здесь буква н не звучит четко.
- Уменьшался (уменьшался) — добавляем букву ь для мягкости.
- Большущего (большущего) — пропущенная буква ь.
- Маленький (маленький) — также добавляем ь.
- Облачко (облачко) — пропущенная буква а.
- Пухистое (пушистое) — здесь пропущено и.
- Маленькое (маленькое) — добавляем ь.
- Кролик (крольчонок) — буква о не произносится.
- Заметили (замелькали) — недостающая и.
- Точки (точки) — здесь недостает и.
- Не было (не было) — пропущена л.
Особенности произношения согласных звуков:
- Звук ч в слове что произносится как ш, создавая ассимиляцию.
- Звук ж в слове немножко также звучит как ш, что говорит о мягкости.
- В слове почувствовал звук в не рекомендуется произносить, т.к. он слабо слышен, что указывает на фонетическое ослабление.
- В слове будто звук д произносится мягко, фактически превращаясь в т.
- Сочетание букв сч в слове исчез звучит как щ, демонстрируя типичную ассимиляцию.
Заголовок: Шарик в небе
Функционально−смысловой тип речи: повествование.
Функциональная разновидность языка: язык художественной литературы.
Фрагменты, в которых автор использует разговорную речь:
- — Хочешь поносить?
- — Ой, зачем, держи!..
- — Зачем ты его упустил?..
- — И я стоял, задрав голову, и смотрел, и Алёнка тоже, и многие взрослые остановились и тоже позадирали головы — посмотреть, как летит шарик, а он всё летел и уменьшался.
Русский Язык