Учебник по русскому языку для 5 класса авторов Ладыженской и Баранова – это один из самых популярных и востребованных учебных пособий, который помогает школьникам освоить основы русского языка. ГДЗ (готовые домашние задания) к этому учебнику становятся настоящим помощником как для учеников, так и для их родителей. Этот ресурс помогает не только проверить правильность выполнения заданий, но и лучше понять сложные темы, которые порой вызывают трудности.
Учебник разделен на несколько частей, каждая из которых охватывает важные аспекты русского языка: орфографию, пунктуацию, синтаксис и морфологию. Благодаря этому пособию ученики учатся правильно писать, анализировать тексты и грамотно строить предложения.
Преимущества использования ГДЗ:
- Экономия времени – школьники могут быстро проверить свои ответы и исправить ошибки.
- Углубленное изучение – подробные объяснения в ГДЗ позволяют лучше понять материал.
- Поддержка родителей – взрослые, даже если они забыли школьную программу, могут помочь своим детям с проверкой заданий.
- Удобство использования – ответы структурированы по разделам учебника, что делает поиск нужного решения простым и быстрым.
ГДЗ по учебнику Ладыженской и Баранова – это отличный помощник в изучении русского языка. Однако важно помнить, что готовые ответы – это не замена самостоятельной работы, а лишь способ проверить свои знания и устранить пробелы в понимании материала. С таким инструментом обучение становится более эффективным и интересным!
ГДЗ по Русскому языку 5 Класс Номер 182 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы
Проанализируйте позиционные чередования согласных. К каждому из слов первой и второй группы подберите пару, в которой согласный в корне находится в сильной позиции (перед гласным). Опирайтесь в работе на образец.
Образец. Дрозд [ст] — дрозды [зд];
ловкий [ф] — ловок [в]; просьба [з‘] — просить [с‘].
1. Карапуз, ястреб, этаж, засов, отряд, стог, голубь.
2. Дерзкий, ногти, кадка, косьба, стрижка, редко, (без) гудка.
1. Карапуз [с] − карапузы [з], ястреб [п] − ястребиный [б‘], этаж [ш] − этажи [ж], засов [ф] − засовы [в], отряд [т] − отряды [д], стог [к] − стога [г], голубь [п‘] − голуби [б‘].
2. Дерзкий [с] − дерзить [з‘], ногти [к] − ноготки [г], кадка [т] − кадушка [д], косьба [з‘] − косить [с‘], стрижка [ш] − стрижёт [ж], редко [т] − редеть [д‘], (без) гудка [т] − гудок [д].
В данном задании необходимо проанализировать позиционные чередования согласных в корнях слов, выделяя согласные в сильной позиции, то есть перед гласным. Для более глубокого понимания рассмотрим каждую пару слов из двух групп, согласно данному примеру.
Образец:
Дрозд [ст] — дрозды [зд];
Ловкий [ф] — ловок [в];
Просьба [з] — просить [с].
1. Карапуз, ястреб, этаж, засов, отряд, стог, голубь.
- Карапуз [с] — карапузы [з]: здесь согласный з в форме множ. числа оказывается в сильной позиции.
- Ястреб [п] — ястребиный [б]: согласный б в форме множественного числа находится перед гласным и.
- Этаж [ш] — этажи [ж]: согласный ж становится сильным в форме множественного числа.
- Засов [ф] — засовы [в]: согласный в в форме множественного числа представляет собой сильную позицию.
- Отряд [т] — отряды [д]: согласный д становится сильным в множественном числе.
- Стог [к] — стога [г]: согласный г оказывается в сильной позиции.
- Голубь [п] — голуби [б]: в форме множественного числа согласный б также находится перед гласным.
2. Дерзкий, ногти, кадка, косьба, стрижка, редко, (без) гудка.
- Дерзкий [с] — дерзить [з]: идет чередование согласного з, который в значении ‘дерзить’ стоит в сильной позиции.
- Ногти [к] — ноготки [г]: согласный г в форме множественного числа перемещается в сильную позицию.
- Кадка [т] — кадушка [д]: согласный д оказывается в сильной позиции.
- Косьба [з] — косить [с]: здесь согласный с оказывается в сильной позиции перед гласным.
- Стрижка [ш] — стрижёт [ж]: согласный ж становится сильным в настоящем времени.
- Редко [т] — редеть [д]: согласный д в форме ‘редеть’ находится в сильной позиции.
- (без) Гудка [т] — гудок [д]: в слове гудок согласный д также становится сильным.
Таким образом, мы проанализировали все слова из обеих групп, определив пары слов, где согласные в корнях находятся в сильной позиции.
Русский Язык