Учебник по русскому языку для 5 класса авторов Ладыженской и Баранова – это один из самых популярных и востребованных учебных пособий, который помогает школьникам освоить основы русского языка. ГДЗ (готовые домашние задания) к этому учебнику становятся настоящим помощником как для учеников, так и для их родителей. Этот ресурс помогает не только проверить правильность выполнения заданий, но и лучше понять сложные темы, которые порой вызывают трудности.
Учебник разделен на несколько частей, каждая из которых охватывает важные аспекты русского языка: орфографию, пунктуацию, синтаксис и морфологию. Благодаря этому пособию ученики учатся правильно писать, анализировать тексты и грамотно строить предложения.
Преимущества использования ГДЗ:
- Экономия времени – школьники могут быстро проверить свои ответы и исправить ошибки.
- Углубленное изучение – подробные объяснения в ГДЗ позволяют лучше понять материал.
- Поддержка родителей – взрослые, даже если они забыли школьную программу, могут помочь своим детям с проверкой заданий.
- Удобство использования – ответы структурированы по разделам учебника, что делает поиск нужного решения простым и быстрым.
ГДЗ по учебнику Ладыженской и Баранова – это отличный помощник в изучении русского языка. Однако важно помнить, что готовые ответы – это не замена самостоятельной работы, а лишь способ проверить свои знания и устранить пробелы в понимании материала. С таким инструментом обучение становится более эффективным и интересным!
ГДЗ по Русскому языку 5 Класс Номер 181 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы
Проанализируйте позиционные чередования гласных. Выпишите слова, в корнях которых буквы а, о, е, я обозначают гласные, находящиеся в слабой позиции. Подберите к каждому из них пару — однокоренное слово или форму слова, в котором эти буквы обозначают звуки, находящиеся в сильной позиции. Затем выпишите оставшиеся слова и подберите к каждому из них пару — слово, в котором эти буквы обозначают гласный в слабой позиции. Опирайтесь в работе на образец.
Образец. Освети́ть — свет; ко́зий — коза́.
Доброта, корень, змеиный, смягчить, море, тянучка, волчица, ласковый, легковой, борьба, отварить, пятый, в плену, раздражать, кислый, братишка, завязка.
Доброта́ — до́брый; змеи́ный — зме́йка; смягчи́ть — мя́гкий; тяну́чка — тя́нет; волчи́ца — волк; легково́й — лёгкий; борьба́ — бо́рется; отвари́ть — ва́рит; в плену́ — плен; раздража́ть — дра́знит; брати́шка — брат.
Ко́рень — коренно́й; мо́ре — морско́й; ла́сковый — ласка́ть; пя́ть — пятью́; ки́слый — кислота́; завя́зка — завяза́ть.
В данном задании необходимо проанализировать позиционные чередования гласных и выписать слова, в корнях которых буквы а, о, е, я обозначают гласные, находящиеся в слабой позиции. Далее нужно подобрать к каждому из них пару — однокоренное слово или форму слова, в котором эти буквы обозначают звуки, находящиеся в сильной позиции.
Слова с гласными в слабой позиции:
- Доброта́ — до́брый.
- змеи́ный — зме́йка.
- смягчи́ть — мя́гкий.
- тяну́чка — тя́нет.
- волчи́ца — волк.
- легково́й — лёгкий.
- борьба́ — бо́рется.
- отвари́ть — ва́рит.
- в плену́ — плен.
- раздража́ть — дра́знит.
- брати́шка — брат.
Слова с гласными в сильной позиции:
- Ко́рень — коренно́й.
- мо́ре — морско́й.
- ла́сковый — ласка́ть.
- пя́ть — пятью́.
- ки́слый — кислота́.
- завя́зка — завяза́ть.
В этих списках представлены слова, дополненные их парами, которые позволяют проанализировать, как буквы а, о, е, я меняют свое звучание в зависимости от позиции в слове. Сравнение слов помогает лучше понять особенности русского языка, а также нюансы фонетики.
Русский Язык